Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-5576/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» апреля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «15» апреля 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 01.04.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-5576/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУ ВО «МАДИ» (ОГРН 1037739587280, ИНН 7714029600, КПП 771401001, место нахождения: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64) по факту неразмещения информации в реестре договоров с нарушением требований ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при исполнении государственных контрактов с реестровыми номерами 2009304370, 32009015871, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие ФГБУ ВО «МАДИ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ФГБУ ВО «МАДИ» было направлено определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно определению от 01.04.2021 № 17942/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении зарегистрирован статус «вручено адресату». До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России от представителя ФГБУ ВО «МАДИ» по доверенности от 31.03.2021 № 1318/Ю-21 ХХХХХХХ поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела № 077/04/7.32.3-5576/2021 и об отложении рассмотрения настоящего дела (вх. от 09.04.2021 № 29274-ЭП/21). Согласно листу ознакомления с материалами дела № 077/04/7.32.3-5576/2021 представитель ФГБУ ВО «МАДИ» по доверенности от 31.03.2021 № 1318/Ю-21 ХХХХХ ознакомлен 14.04.2021 в 16 часов 20 минут со всеми материалами дела № 077/04/7.32.3-5576/2021, в том числе с определением о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав ФГБУ ВО «МАДИ», предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем препятствий для рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие ФГБУ ВО «МАДИ» не усматривается. В Московское УФАС России (вх. от 12.11.2020 № 85309/20) поступила информация о результатах проведенной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) плановой комплексной смешанной проверки отдельных направлений деятельности ФГБУ ВО «МАДИ». Московским УФАС России в результате рассмотрения вышеуказанного Акта установлено следующее. Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закон о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила) регламентирует порядок размещения информации и документов в реестре договоров. Согласно п. 2 Правил в реестр включаются, в том числе, следующие информация и документы: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения; е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика; ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора. и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками); к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии); о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Должностным лицом административного органа установлено, что в результате проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 08.06.2020 реестровый номер № 2009304370 ФГБУ ВО «МАДИ» заключен договор от 06.08.2020 № 301 Цена договора — 107 106, 00 руб (далее - Договор). В соответствии с представленным Актом установлено, что Заказчиком не размещены сведения о заключенном Договоре от 06.08.2020 № 301 в реестре договоров. Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а также в соответствии с п. 2 Правил вышеуказанные сведения необходимо было разместить ФГБУ ВО «МАДИ» в реестре договоров не позднее 08.08.2020 соответственно. Также установлено, что информация о результатах исполнения Договора в реестре договоров счет от 07.08.2020 № 20/3798, счет-фактура от 07.08.2020 № 2296 не размещены ФГБУ ВО «МАДИ» в реестре договоров. Вместе с тем вышеуказанные документы надлежало разместить ФГБУ ВО «МАДИ» в реестре договоров не позднее 16.08.2020 соответственно. Должностное лицо административного органа отмечает, что по Договорам с реестровыми номерами 32009015871, 31908601791 были установлены аналогичные нарушения требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках. На момент проведения Минобрнауки России плановой проверки вышеуказанные сведения ФГБУ ВО «МАДИ» в реестре договоров не размещены. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом ФГБУ ВО «МАДИ» административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. На основании изложенного действия ФГБУ ВО «МАДИ», выразившиеся в неразмещении в реестре договоров сведений о заключенном Договоре от 06.08.2020 № 301, от 20.03.2020 № 73, а также информации об исполнении Договора 06.08.2020 № 301, нарушают п. 2 Правил и ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения – г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64. Время совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока размещения сведений о заключении и об исполнении Договоров в реестре договоров — 08.08.2020, 16.08.2020. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ФГБУ ВО «МАДИ» требований установленных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, при рассмотрении дела не установлены. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБУ ВО «МАДИ» за совершенное административное правонарушение, не установлены. Вина юридического лица - ФГБУ ВО «МАДИ» в совершении административного правонарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ФГБУ ВО «МАДИ» правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела не выявлено. Руководствуясь ч.5 ст. 7.32.3, ст. 4.1, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ ВО «МАДИ» (ОГРН 1037739587280, ИНН 7714029600, КПП 771401001, место нахождения: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГБУ ВО «МАДИ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000000933572 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-5576/2021 об административном правонарушении В соответствии сч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии сч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии сч. 1 ст. 30.1 ич. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны