Постановление №ЕП/72251/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1963... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТЭН»

 

ул. Докукина, д. 8, стр. 2, эт. 8, пом. № 5,

г. Москва, 129226

 

<...>@uk-prioritet.ru

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-19632/2020

об административном правонарушении

 

«15» декабря 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев дистанционно по каналу видеоконференцсвязи посредством системы TrueConf протокол и материалы дела № 077/04/14.32-19632/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «СТЭН» (адрес: 129226, г. Москва, ул. Докукина, д. 8, стр. 2, эт. 8, пом. № 5; дата регистрации 13.04.2018, ОГРН 1187746402832, ИНН 7716911511, КПП 771601001) в присутствии представителя — гражданина Российской Федерации <...>, действующей на основании доверенности от 06.11.2020 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 12.11.2020 по делу № 077/04/14.32-19632/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 06.08.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-17896/2019 ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» (ИНН 7705870292, ОГРН 1137746952012) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на 2 аукционах с реестровыми № № 0848300041018000345 и 0848300041019000011.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-17896/2019 и детального анализа сведений представленных ООО «РТС-Тендер», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) в 2018-2019 годах МБУК «Дом культуры Ожерелье» было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми № №:

- № 0848300041018000345, предмет - работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки, начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦК) 27 394 596,98 рублей;

- № 0848300041019000011, предмет - работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки, НМЦК 6 654 905,74 рублей.

В аукционе № 0848300041018000345 приняли участие ООО «СТЭН», ООО «ВОРКБЕЙС» и ООО «Стройбезопасность».

В аукционе № 0848300041019000011 приняли участие ООО «СТЭН», ООО «ВОРКБЕЙС», ООО «Медикал Сервис» и ООО «Квадрострой».

В ходе основного времени аукциона с реестровым № 0848300041018000345 ООО «ВОРКБЕЙС» подано ценовое предложение со снижением -0,5% от НМЦК, ООО «СТЭН» и ООО «Стройбезопасность» поочередно подавались ценовые предложения со снижением до -10,5% от НМЦК с разницей во времени от 2 до 5 минут в течение 19 минут.

Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «СТЭН» и ООО «Стройбезопасность» были признаны несоответствующими в связи с несоответствием заявок требованиям аукционной документации.

В ходе аукциона с реестровым № 0848300041019000011 ООО «СТЭН» и ООО «Воркбейс», подав по несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом, в результате снижение составило 6 % от НМЦК. При этом ООО «Медикал Сервис» и ООО «Квадрострой» ценовые предложения не подавались.

Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 34 049 502,72 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

 

№ аукциона

 

Заказчик

Организатор

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

 

0848300041018000345

 

МБУК «Дом культуры Ожерелье»

МКУ «Комитет по закупкам» ГО Кашира

Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки

 

27 394 596,98

31.08.2018 17:00:00

 

08.10.2018 11:40:00

 

ООО «Воркбейс»

27 257 623,99

-0,5

ООО «СТЭН»

24 518 164,19

-10,5

ООО «Стройбезопасность»

24 655 137,18

-10

0848300041019000011

 

МБУК «Дом культуры Ожерелье»

МКУ «Комитет по закупкам» ГО Кашира

Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки

 

6 654 905,74

 

22.02.2019 11:24:00

 

25.03.2019

09:40:00

ООО «Воркбейс»

6 255 611,39

-6

ООО «СТЭН»

6 288 885,92

-5,5

ООО «Медикал Сервис»

Не подавались

-

ООО «Квадрострой»

Не подавались

-

 

 

Итого НМЦК по аукционам: 34 049 502,72 рублей

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 08.10.2018 по 25.03.2019, по их итогам ООО «ВОРКБЭЙС» было заключено 2 контракта на сумму 33 513 235,38 рублей.

Торговыми площадками представлена информация о том, что подача заявок ООО «ВОРКБЭЙС» и ООО «СТЭН» в ходе аукциона № 0848300041018000345, а также подача ценовых предложений, подписание контрактов ООО «ВОРКБЭЙС» осуществлялись с одного и того же IP-адреса 5.101.201.218 (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

№№ аукционов

Участники аукционов

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

0848300041018000345

ООО «ВОРКБЭЙС»

5.101.201.218

5.101.201.218

5.101.201.218

ООО «СТЭН»

5.101.201.218

94.230.8.146

-

ООО «Стройбезопасность»

78.24.31.173

78.24.31.173

-

0848300041019000011

ООО «Медикал Сервис»

46.39.56.126

-

-

ООО «Квадрострой»

109.252.109.135

-

-

ООО «ВОРКБЭЙС»

5.101.201.218

5.101.201.218

5.101.201.218

ООО «СТЭН»

91.79.199.124

91.193.178.244

-

 

При этом ООО «Медикал Сервис» и ООО «Квадрострой» подача заявки на участие в электронном аукционе с реестровым № 0848300041019000011 осуществлялась с иного IP-адреса, также ООО «Стройбезопасность» подача заявки на участие в электронном аукционе с реестровым № 0848300041018000345 осуществлялась с иного IP-адреса.

Согласно сведениям, указанным участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «СТЭН» - 129226, г. Москва, ул. Докукина, д. 8, стр. 2, эт. 8, пом. № 5;

- ООО «ВОРКБЭЙС» - 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 44, эт. 3, пом. I, комн. 33, оф. 5.

Таким образом, в период проведения аукционов с реестровыми № № 0848300041018000345 и 0848300041019000011 участники таких аукционов — ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol – протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителя с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям, представленным провайдером ООО «ВЕСТ КОЛЛ ЛТД» (вх. № 43837/19 от 05.08.2019), с 01.12.2016 года абонентом, использующим IP-адрес 5.101.201.218, являлось ООО «ВОРКБЭЙС». С 01.02.2019 года на основании заявления, поданного ООО «ВОРКБЭЙС», договор переоформлен на ООО «СТЭН».

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» совершали юридически значимые действия на аукционе с реестровым № № 0848300041018000345, такие как подача заявок, используя совместно единую инфраструктуру, принадлежащую ООО «ВОРКБЭЙС», в ходе аукциона с реестровым № 0848300041019000011 ООО «ВОРКБЭЙС» использовалась инфраструктура, переоформленная на ООО «СТЭН» (ранее принадлежавшая ООО «ВОРКБЭЙС»).

При этом, в договоре № 48471/1 от 01.02.2019 между ООО «СТЭН» и ООО «ВЕСТ КОЛЛ ЛТД» ответственными сотрудниками от лица ООО «СТЭН» указаны <...> и <...>.

Согласно учетной карточке предприятия ООО «ВОРКБЭЙС», также представленной провайдером ООО «ВЕСТ КОЛЛ ЛТД», <...> является генеральным директором ООО «ВОРКБЭЙС», а <...> является заместителем генерального директора ООО «ВОРКБЭЙС».

Вышеуказанное свидетельствует о взаимосвязях и доверительных отношениях между ООО «ВОРКБЭЙС» и ООО «СТЭН» и подтверждает координацию ими действий, направленных на совместное участие в торгах.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «ВОРКБЭЙС» и ООО «СТЭН», поданных ими в рамках участия в аукционе № 0848300041018000345 с одного IP-адреса, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и (или) изменялись файлы заявок, а также совпадение даты создания и (или) изменения файлов заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

№ аукциона

Участник аукциона

Наименование файла заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0848300041018000345

ООО «СТЭН»

СМП

<...>

HP

05.12.2017, 16:51:00

28.09.2018, 10:19:00

Сведения об участнике

<...>

user

05.12.2017, 16:35:00

25.09.2018, 11:04:00

ООО «ВОРКБЭЙС»

Декларация СМП +

<...>

user

05.12.2017, 16:51:00

05.12.2017, 16:51:00

Сведения об участнике

<...>

user

05.12.2017, 16:35:00

25.09.2018, 11:04:00

ООО «Стройбезопасность»

Карточка предпрития

-

-

30.01.2018, 17:05:30

30.01.2018, 17:05:30

0848300041019000011

ООО «СТЭН»

Учетная карточка ООО СТЭН

arhi

1

25.01.2019, 13:07:00

28.02.2019, 10:18:00

ООО «ВОРКБЭЙС»

Учетная карточка ООО ВОРКБЭЙС (ИНН 7705870292) СБЕРБАНК (<...>)

arhi

1

13.11.2017, 14:11:00

15.03.2019, 14:13:00

ООО «Медикал Сервис»

+Декларация_медик

-

-

22.04.2018, 20:22:00

31.10.2018, 00:13:00

ООО «Квадрострой»

0848300041019000011

 

-

-

15.03.2019, 18:35:00

15.03.2019, 18:48:00

 

При этом, учетные записи создания и изменения файлов заявок, поданных ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» рассматриваемых аукционов, отличаются от учетных записей создания и изменения файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации, а также отличны от учетных записей, на которых были созданы и изменены файлы заявок, поданные ООО «Стройбезопасность», ООО «Медикал Сервис» и ООО «Квадрострой».

Управлением установлена идентичность учетных записей создания и изменения файлов в составе заявок, поданных ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» с целью участия в аукционах с реестровыми № № 0848300041018000345 и 0848300041019000011, а также идентичность даты и времени изменения, наименования файла «Сведения об участнике», поданного ими с целью участия в аукционе с реестровым № 0848300041018000345.

Идентичность учетных записей, на которых были созданы и (или) изменены файлы заявок, поданные ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» для участия в рассматриваемых аукционах, совпадение даты и времени создания и (или) изменения таких файлов заявок свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

В результате анализа вторых частей заявок, поданных ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» с целью участия в аукционе с реестровым № 0848300041018000345, Управлением установлено, что в составе заявки, поданной ООО «СТЭН» содержится файл «Сведения об участнике», в котором отображены сведения об участнике ООО «ВОРКБЭЙС». Идентичный же файл был подан ООО «ВОРКБЭЙС» в составе второй части заявки.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

О реализации антиконкурентных договоренностей между ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» также свидетельствует их поведение в ходе торгов, а именно:

- отказ ООО «СТЭН» от конкурентной борьбы в ходе аукциона с реестровым № 0848300041019000011;

- непредставление ООО «СТЭН» в составе второй части заявки на аукцион с реестровым № 0848300041018000345 выписки из реестра СМП, а также копии исполненного контракта (договора), копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, что обеспечило победу ООО «ВОРКБЭЙС» с незначительным снижением НМЦК.

Кроме того в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-17896/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ВОРКБЭЙС» и ООО «СТЭН» были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Первым подавшим такое заявление - ООО «ВОРКБЭЙС» (вх. № 8042/20 от 13.02.2020) сообщено, что при участии в аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0848300041018000345 и 0848300041019000011 между ООО «ВОРКБЭЙС» и ООО «СТЭН» было реализовано устное соглашение, которое направлено на поддержание цен на торгах.

Кроме того, ООО «ВОРКБЭЙС» инициативно представлена информация, ранее отсутствующая в материалах дела, о том, что устное картельное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, также было реализовано между ООО «ВОРКБЭЙС» и ООО «СТЭН» в ходе запроса котировок с реестровым № 31807235264.

Также ООО «ВОРКБЭЙС» представлены сведения о фактах совместной деятельности ООО «ВОРКБЭЙС» и ООО «СТЭН» и помощи друг другу при исполнении контрактов, что подтверждается следующими обстоятельствами.

ООО «ВОРКБЭЙС» для осуществления хозяйственной деятельности привлекались к оказанию услуг индивидуальные предприниматели ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, которые впоследствии оказывали аналогичные услуги ООО «СТЭН».

Кроме того, ООО «ВОРКБЭЙС» сообщено, что штатными сотрудниками общества — <...>, <...>, после увольнения из ООО «ВОРКБЭЙС» в 2019 году были заключены трудовые договоры с ООО «СТЭН».

ООО «ВОРКБЭЙС» сообщено, что договоренности о совместном участии с ООО «СТЭН» в торгах и неоказании конкурентных действий в сторону друг друга в настоящее время расторгнуты.

Позднее ООО «СТЭН» также представлено заявление (вх. № 9330/20 от 19.02.2020), согласно которому при участии в аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0848300041018000345, 0848300041019000011 между ООО «ВОРКБЭЙС» и ООО «СТЭН» было реализовано устное соглашение, которое направлено на поддержание цен на торгах.

Кроме того, ООО «СТЭН» представлена информация о том, что устное картельное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, также было реализовано между ООО «ВОРКБЭЙС» и ООО «СТЭН» в ходе запроса котировок с реестровым № 31807235264, а также подтверждена иная информация, представленная в заявлении ООО «ВОРКБЭЙС».

ООО «СТЭН» также сообщено, что договоренности о совместном участии с ООО «ВОРКБЭЙС» в торгах и неоказании конкурентных действий в сторону друг друга в настоящее время расторгнуты.

Управлением проанализированы сведения, инициативно представленные участниками торгов относительно запроса предложений с реестровым № 31807235264, и установлено, что заявка ООО «ВОРКБЭЙС» на участие в запросе предложений отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении и документации, в связи с чем ООО «ВОРКБЭЙС» не принимало участие в запросе предложений, а по результатам процедуры ООО «СТЭН» заключен контракт со снижением 18,73% от начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, Управлением в ходе указанной конкурентной процедуры не усматривается признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, учитывая сведения, представленные ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС», Управление пришло к выводу о реализации антиконкурентного соглашения в ходе их участия в аукционах с реестровыми № № 0848300041018000345 и 0848300041019000011.

Таким образом, вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-17896/2019, а также представленные ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» заявления о заключении антиконкурентного соглашения, свидетельствуют о заключении между ними устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 00848300041018000345 и 0848300041019000011.

Общая НМЦК по рассматриваемым аукционам составила 34 049 502,72 рублей.

Реализация таких договоренностей позволила ООО «ВОРКБЭЙС» заключить 2 контракта на сумму 33 513 235,38 рублей с незначительным снижением НМЦК.

Согласно аналитическому отчету от 17.07.2020 по результатам анализа состояния конкуренции на 2 торгах с реестровыми № № 0848300041018000345 и 0848300041019000011 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 31.08.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона №00848300041018000345) по 25.03.2019 включительно (дата проведения аукциона № 0848300041019000011).

2. Предметами торгов являлись:

- Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки;

- Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки .

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по рассматриваемым 2 торгам:

- ВОРКБЕЙС», ООО «Медикал Сервис» и ООО «Квадрострой»,

- которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

По сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что в период проведения рассматриваемых аукционов генеральными директорами и участниками обществ являлись следующие физические лица:

- ООО «СТЭН»: генеральный директор и единственный учредитель — <...>;

- ООО «ВОРКБЭЙС»: генеральный директор — <...>, учредители — <...> (50% доли), <...> (39% доли), 11% доли в собственности самого общества.

Соответственно ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» не входят в одну группу лиц (на даты проведения рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-17896/2019 доказательств, а именно:

- идентичность учетных записей создания и изменения файлов заявок, дат и времени изменения таких файлов, а также в некоторых случаях идентичности файлов заявок ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС»;

- отказ ООО «СТЭН» от конкурентной борьбы в ходе аукциона с реестровым №0848300041019000011, что обеспечило победу ООО «ВОРКБЭЙС» с незначительным снижением НМЦК;

- непредставление ООО «СТЭН» в составе второй части заявки на аукцион с реестровым № 0848300041018000345 выписки из реестра СМП, а также копии исполненного контракта (договора), копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, что обеспечило победу ООО «ВОРКБЭЙС» с минимальным снижением НМЦК;

- указание в договоре между ООО «СТЭН» и интернет-провайдером ответственными сотрудниками от лица ООО «СТЭН» <...> и <...>, являющихся генеральным директором и учредителем ООО «ВОРКБЭЙС»;

- подача заявок и ценовых предложений ответчиками в ходе рассматриваемых аукционов с использованием единой инфраструктуры, принадлежащей ООО «ВОРКБЭЙС»;

- наличие устойчивых хозяйственных взаимосвязей между ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС»;

- представление ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цен на торгах,

пришло к выводу о том, что ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на указанных торгах.

Доход ООО «ВОРКБЭЙС» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения между участниками торгов, составил 33 513 235,38 рублей.

Доход ООО «СТЭН» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» Управлением также не установлен.

В адрес ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС», а также заинтересованного лица, ООО «ГазТеплоСервис», направлено заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-17896/2019 (исх. от 29.07.2020 № ЕП/42381/20).

ООО «ВОРКБЭЙС» (вх. № 55023/20 от 03.08.2020), ООО «СТЭН» (вх. № 55019/20 от 03.08.2020) представлены сведения об отсутствии возражений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-17896/2019 (исх. от 29.07.2020 № ЕП/42381/20).

ООО «ГазТеплоСервис» заключение об обстоятельствах дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Решением Управления от 06.08.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-17896/2019 ООО «СТЭН» и ООО «ВОРКБЭЙС» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на 2 аукционах с реестровыми № № 0848300041018000345 и 0848300041019000011.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СТЭН» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения c ООО «ВОРКБЭЙС», реализация которого привела к поддержанию цены на 2 аукционах с реестровыми № № 0848300041018000345 и 0848300041019000011.

Таким образом, ООО «СТЭН» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «СТЭН» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-17896/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 06.08.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 06.08.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-17896/2019).

  1. При составлении протокола представитель ООО «СТЭН» каких-либо доводов, по существу вменяемого правонарушения не заявил.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по 2 аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0848300041018000345 и 0848300041019000011, в которых участвовало ООО «СТЭН», составила 34 049 502,72 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-17896/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ВОРКБЭЙС» и ООО «СТЭН» были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Обществом, первым представившим такое заявление, - ООО «ВОРКБЭЙС» (вх. № 8042/20 от 13.02.2020), сообщено о заключении между обществами устного картельного соглашения, а также представлены дополнительные сведения, связанные с его реализацией.

Кроме того ООО «ВОРКБЭЙС» было сообщено о прекращении действия такого соглашения.

ООО «СТЭН» (вх. № 9330/20 от 19.02.2020) также было представлено заявление о заключении между обществами устного картельного соглашения, факты, ранее неизвестные Управлению, а также сведения о расторжении всех антиконкурентных договорённостей.

В отношении ООО «СТЭН» установлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

34 049 502,72

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

17 024 751,31 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

3 404 950,27 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

10 214 850,82= (17 024 751,31 - 3 404 950,27)/2

+ 3 404 950,27

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 702 475,14 = (17 024 751,31 - 3 404 950,27)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

3 404 950,27=10 214 850,82+ (1 702 475,14 * 0) - (1 702 475,14 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Расчетная сумма штрафа в соответствии со статьей 14.32. КоАП РФ составляет 3 404 950,27 рублей, что составляет 10% от НМЦК по 2 аукционам.

Вместе с тем согласно примечанию 5 к статье 14.32 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридических лиц, вторым и третьим выполнившим условия настоящего примечания.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ, минимальный размер рассчитанного от НМЦК административного штрафа составляет 10%.

Таким образом, в отношении ООО «СТЭН» подлежит применению сумма штрафа, равная 10% от НМЦК по 2 аукционам, что составляет 3 404 950,27 рублей.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 19.12.2019 № 286 о возбуждении дела № 077/01/11-17896/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «СТЭН»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 1 569 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «СТЭН» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 62 760,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год составила 62 760,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ в отношении ООО «СТЭН» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «СТЭН» (адрес: 129226, г. Москва, ул. Докукина, д. 8, стр. 2, эт. 8, пом. № 5; дата регистрации 13.04.2018, ОГРН 1187746402832, ИНН 7716911511, КПП 771601001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «СТЭН» (адрес: 129226, г. Москва, ул. Докукина, д. 8, стр. 2, эт. 8, пом. № 5; дата регистрации 13.04.2018, ОГРН 1187746402832, ИНН 7716911511, КПП 771601001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ (ред. от 08.06.2020 № 166-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-19632/2020

УИН 16100500000000791697_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 100 000 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны