Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СВМ-Строй» на действия ... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12880/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей АО «ОДК»,

от специализированной организации ООО «РТ-Комплектимпекс» - <...> (по доверенности от 09.01.2019),

от ООО «СВМ-Строй» - <...> (по доверенности от 23.10.2019),

рассмотрев жалобу ООО «СВМ-Строй» (далее - Заявитель) на действия
АО «ОДК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению системы очистки сточных вод гальванического производства (цех №27) и станции нейтрализации отдела РРУПО УГМ корпус 170 АО «ОДК» (реестровый
№ 31908283243) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно протоколу от 10.10.2019 № 31908283243-03 заявка Заявителя отклонена от участия в процедуре со следующей формулировкой:

Участник закупки с идентификационным номером 69696 подлежит отстранению в связи с обнаружением недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке, а именно: предложенная участником закупки цена договора превышает уровень ответственности участника в компенсационном фонде возмещения вреда саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что не соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Исходя из текста жалобы, заявка на участие в Конкурсе отклонена неправомерно, поскольку Конкурсная документация не предъявляет требования
о взаимосвязи предложенной цены договора с уровнем ответственности участника
в компенсационном фонде возмещения вреда саморегулируемой организации.

Комиссией установлено, что ценовое предложение Заявителя составило 180 500 000, 00 руб.

Представитель Заказчика пояснил, что требование о соответствии участника определенному уровню ответственности в компенсационном фонде возмещения вреда саморегулируемой организации в Закупочной документации не установлен, при этом отсутствие данного требования не умоляет факта несоответствия Заявителя требованиям Градостроительного кодекса.

Согласно ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Исходя из выписки реестра членов саморегулируемой организации от 19.09.2019 № 641 (далее — Выписка СРО), Заявитель имеет право выполнять работы по договору на сумму не более 60 000 000 рублей, в то время как ценовое предложение участника составило 180 500 000, 00 рублей.

Таким образом, по мнению Заказчика, Заявителем было предложено ценовое предложение выше допустимого порога, противоречащее ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из чего следует, что сведения представленные в заявке в рассматриваемой части недостоверны.

Согласно Конкурсной документации (Приложение № 1 к информационной карте), участник Конкурса должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд договорных обязательств (при этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник процедуры закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ).

При этом вышеназванному положению Конкурсной документации заявка Заявителя соответствовала полностью.

В соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Исходя из Выписки СРО предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 000 000 руб.

Комиссия отмечает, что факт невозможности исполнения договоров на сумму превышающих 60 000 000 рублей, исходя из требований Градостроительного кодекса, не свидетельствует о правомерности отклонения заявки Заявителя, поскольку данное требование не было установлено Конкурсной документацией.
По этой же причине, Заказчик не мог фиксировать недостоверность сведений
в составе заявки.

При таких обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Действия Заказчика в отсутствие правовых оснований для отклонения заявок участников могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно за счет действий Заказчика невозможно достижение целей, установленных названным законом.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии
в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона
о закупках.

Между тем, Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что на момент исполнения договора будет обладать необходимым уровнем размера взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации, исходя из суммы договора.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания в целях восстановления прав и законных интересов Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СВМ-Строй» (ОГРН: 1127154038110, ИНН: 7106524790) на действия АО «ОДК» (ОГРН: 1107746081717, ИНН: 7731644035) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-12880/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 31.10.2019 по делу № 077/07/00-12880/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ОДК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению системы очистки сточных вод гальванического производства (цех №27) и станции нейтрализации отдела РРУПО УГМ корпус 170 АО «ОДК» (реестровый № 31908283243) (далее — Конкурс):

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, итоговый протокол.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, новую дату подведения итогов Конкурса.

    3. Заказчику пересмотреть вторые части заявок участников Конкурса с учетом принятого решения от 31.10.2019 № 077/07/00-12880/2019.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 13.01.2020.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 15.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны