Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-22288/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» января 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «14» января 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № 077/04/7.32.4-22288/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Компания 21» (ОГРН 1107746806419, ИНН 7723773044, КПП 7731011001, дата регистрации 27.08.2018, место нахождения: г. Москва, ул. Молодогвардейская, д. 33, к . 1. офис/эт/цок/пом I/ком 7) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутсвие представителей посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «Компания 21» было направлено определение о назначении рассмотрения дела № 077/04/7.32.4- 22288/2021 об административном правонарушении. Согласно определению о назначении рассмотрения дела № 077/04/7.32.4- 22288/2021 об административном правонарушении от 13.12.2021 № ФК/76214/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении 17.12.2021 зарегистрирован статус «Неудачная попытка вручения адресату» (номер почтового отправления № 80092567495944). В указанное время представители ООО «Компания 21» на рассмотрение дела № 077/04/7.32.4-22288/2021 об административном правонарушении не явились. В целях соблюдения процессуальных прав участвующих в деле лиц производство по делу № 077/04/7.32.4-22288/2021 об административном правонарушении продлено, рассмотрение дела отложено. Согласно определению о продлении срока рассмотрения и об отложении дела об административном правонарушении назначении рассмотрения дела № 077/04/7.32.4-22288/2021 об административном правонарушении от 17.12.2021 № ФК/77711/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении 24.12.2021 зарегистрирован статус «Неудачная попытка вручения адресату» (номер почтового отправления № 80097067125223). В адрес ООО «Компания 21» направлено определение от 27.12.2021 № ФК/79799/21, согласно которому рассмотрение дела отложено на 14.01.2022 на 14:15. Согласно определению от 27.12.2021 № ФК/79799/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении 06.12.2022 зарегистрирован статус «Неудачная попытка вручения». Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343. Также, согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» надлежит иметь в виду, что не могут считаться неизвещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение. При таких обстоятельствах, Московским УФАС России сделан вывод о принятии исчерпывающих мер, направленных на обеспечение процессуальных прав ООО «Компания 21»., предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителей ООО «Компания 21» не усматривается. По результатам рассмотрения Московским УФАС России жалобы Сабирова Р.Ф. в действиях ООО «Компания 21» (далее - Организатор торгов) установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона. Как следует из доводов жалобы Сабирова Р.Ф. (далее - Заявитель) действия Организатора торгов нарушают требования законодательства в части неправомерного определения закрытой формы подачи ценовых предложений. Исходя из имеющейся в Московском УФАС России информации, а также информации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), ООО «Компания 21» 18.01.2021 объявлен аукцион, открытый по составу участников, и закрытый по по форме подачи ценового предложения, по продаже арестованного имущества (извещение № 18/010121/41345837/01, далее - Торги): квартира, расположенная по адресу: г. Москва, р-н Чертаново Южное, ул. Подольских курсантов, д. 12, корп. 1, кв. 365. к/н 77:05:0008001/5653. Подача заявки и документов осуществляется на сайте в сети Интернет по адресу: https://rts-tender.ru. Из положений статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. В настоящем случае, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве выступает от имени собственника и в его интересах, в связи с чем в государственном контракте определяет порядок проведения публичных торгов. Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. В соответствии со статьей 448 ГК РФ открытость или закрытость аукциона зависит лишь от состава участников: открытый аукцион предполагает участие в нем любого лица, а закрытый - участие в нем специально приглашенных лиц для этой цели. При этом ни Закон об исполнительном производстве (статьи 87, 89), ни статья 447 ГК РФ не устанавливают, каким образом подаются предложения по цене при проведении торгов в форме аукциона. Кроме того, в соответствии с пунктом 4.4.63 договора от 12.02.2020 № 18-АИ/2020, заключенного территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве (далее -ТУ Росимущества по г. Москве) с ООО «Компания 21» (далее - Договор), в целях обеспечения конкурентности и состязательности между участниками аукциона и получения наивысшей цены за реализуемое имущество при проведении торгов в электронной форме, такие торги должны проводиться исключительно с открытой формой подачи предложений о цене имущества. Договор заключен в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При объявлении закупки ТУ Росимущества по г. Москве определены требования к участникам закупки и условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки. ООО «Компания 21», подавая свою заявку на участие в указанной процедуре, согласилось со всеми требованиями закупки, требования проекта контракта не оспаривало. Исходя из положений пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 1 статьи 2 ГК России нормы, рассматриваемое положение Договора не является исключительно гражданско-правовым условием исполнения обязательств, поскольку касается публичного порядка проведения торгов. Публичный характер некоторых условий Договора также подтверждается тем, что его положения определяют порядок проведения публичных торгов, а именно действий Организатора торгов как лица, обремененного публичноправовой обязанностью по реализации имущества на торгах, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Таким образом, условия государственного контракта не являются исключительно гражданско-правовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для ООО «Компании 21» не только наступление санкций гражданско-правового характера, но и публичногоправового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по государственному контракту. Таким образом, антимонопольным органом установлено, что действия ООО «Компания 21», выразившиеся в реализации имущества на Торгах с применением закрытой формой подачи ценовых предложений для участия в публичных торгах нарушают публичный порядок Российской Федерации, определённый законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, что установлено решением Московского УФАС России от 04.02.2021 по делу № 077/07/00-1464/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ. Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации ООО «Компания 21» - город Москва. Временем совершения административного правонарушения является 18.01.2021 (дата объявления Торгов). В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина Организатора торгов в настоящем случае состоит в нарушении публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Компания 21», не установлено. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного нарушения, не выявлены. Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 руб. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.2 ст. 4.1, ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Компания 21» (ОГРН 1107746806419, ИНН 7723773044, КПП 7731011001, дата регистрации 27.08.2018, место нахождения: г. Москва, ул. Молодогвардейская, д. 33, к . 1. офис/эт/цок/пом I/ком 7) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Компания 21» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 0030 140 УИН: 16100500000001253311 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-22288/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны