Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-13782/2019 о наруш... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ВЕНТСЕРВИС»

 

123290, Москва город, улица Магистральная 2-я, дом 3, строение 1, эт 2, комн 21

 

2. РУТ (МИИТ)

 

127994, Москва город, улица Образцова, дом 9, строение 9

 

3. ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

127055, Москва город, улица Новослободская, дом 24, строение 2

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-13782/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя РУТ (МИИТ):«...»;

в отсутствие представителя ООО «ВЕНТСЕРВИС», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 05.11.2019 № ПО/58071/19;

рассмотрев жалобу ООО «ВЕНТСЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия РУТ (МИИТ) (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем теплоэнергетического хозяйства, сантехнических и вентиляционных систем университета, включая узлы учета тепловой энергии (УУТЭ) (реестровый № 31908429090) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной процедуре должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На заседании Комиссии установлено, что в составе Аукционной документации сформулированы технические характеристики материалов и оборудования, необходимых для оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных систем теплоэнергетического хозяйства, сантехнических и вентиляционных систем университета.

Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком в системе ЕИС — 22.10.2019.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком при описании технических характеристик материалов и оборудования, необходимых для оказания услуг, не установлена инструкция по заполнению необходимых к предоставлению значений товара. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что положения Аукционной документации не предусматривают возможности выразить участниками согласие на использование при выполнении работ товара в соответствии с требованиями Заказчика, что налагает на участников дополнительные обязательства для целей принятия участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией установлено, что при первоначальном размещении Аукционной документации в положениях такой документации отсутствовала инструкция по указанию участниками конкретных показателей в отношении товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком недолжным образом установлены в Аукционной документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, что не отвечает положениям пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что допущенное нарушение было устранено при помощи внесения соответствующих изменений в положения Аукционной документации. Учитывая, изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении выявленного нарушения в рассматриваемой части, поскольку допущенное нарушение было устранено Заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы по существу.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной процедуре должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу пункта 6.2.1 Аукционной документации первая часть заявки участника должна включать в себя предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товара, о качественных и количественных характеристиках работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. Форма №1 «Заявка на участие в аукционе в электронной форме» (приложение № 1 к документации).

Таким образом, в соответствии с требованиями Аукционной документации участник для принятия участия в процедуре в обязательном порядке должен представить технические характеристики товара, используемого при оказании услуг.

Комиссия отмечает, что учитывая, что Заказчиком в Аукционной документации требования к товарам в большинстве случаев установлены безальтернативным способом предоставления значения, а также принимая во внимание тот факт, что данный товар используется при выполнении работ, а равно является сопутствующим, представляется возможным сделать вывод о том, что участник может задекларировать соответствие предлагаемого товара требованиям Аукционной документации Заказчика, что, в свою очередь, не будет противоречить действующему законодательству в сфере закупок.

Более того, во внимание необходимо принять тот факт, что объектом закупочной процедуры является именно оказание услуг по техническому обслуживанию.

В связи с вышеизложенным, Комиссия полагает возможным установление в Аукционной документации условий, при которых участники закупки вправе выразить в составе заявки свое согласие на использование товара при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности.

Данный вывод Комиссии соотносится также с тем, что Закон о закупках не обязывает участников на момент подачи соответствующих заявок иметь товар в наличии.

При таких обстоятельствах, дачу согласия на использование при выполнении работ товара, соответствующего требованиям Заказчика, надлежит расценивать как достаточное для принятия участия в такой процедуре.

Вместе с тем в настоящем случае положения Аукционной документации обязывают участника закупки предоставить в составе заявки конкретные характеристики товара, при том возможность подачи заявки без их предоставления документацией не определена.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не доказал принципиального значения заполнения участниками приложения № 1 к Аукционной документации.

При таких обстоятельствах. Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не должным образом установлены требования к описанию участниками такой закупки объекта закупочной процедуры, что не соответствует требованиям пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в рассматриваемой части и необходимости выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении допущенного нарушения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕНТСЕРВИС» (ОГРН 1077764572500
ИНН 7707650101) на действия
РУТ (МИИТ) (ОГРН 1027739733922
ИНН 7715027733) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях РУТ (МИИТ) нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1,2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать РУТ (МИИТ) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

1. ООО «ВЕНТСЕРВИС»

 

123290, Москва город, улица Магистральная 2-я, дом 3, строение 1, эт 2, комн 21

 

2. РУТ (МИИТ)

 

127994, Москва город, улица Образцова, дом 9, строение 9

 

3. ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

127055, Москва город, улица Новослободская, дом 24, строение 2

  1.  
  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13782/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.11.2019
по делу
077/07/00-13782/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

РУТ (МИИТ) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем теплоэнергетического хозяйства, сантехнических и вентиляционных систем университета, включая узлы учета тепловой энергии (УУТЭ) (реестровый № 31908429090) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, в случае, если Заказчиком осуществлялось составление таких протоколов.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 07.11.2019 по делу 077/07/00-13782/2019, в том числе установив в такой документации условия, при которых участники закупочной процедуры в составе заявки выражают свое согласие на использование товаров при выполнении работ в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности;

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Аукционе с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 27.12.2019.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны