Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Антарес С» на действия ... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12838/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей ОАО «РЖД» - <...> (по доверенности от 11.10.2019 № 587-ДП), <...> (по доверенности от 12.12.2018 № 969-ДП),

в отсутствие представителей ООО «Антарес С» (извещены надлежащим образом письмо Московского УФАС России от 22.10.2019 № ПО/55318/19),

рассмотрев жалобу ООО «Антарес С» (далее - Заявитель) на действия
ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту замены дефектных опор, расположенному в границах Красноярской железной дороги (реестровый
№ 31908314543) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в закупочной процедуре.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 14.10.2019
№ 5946/ОАЭ-ТЭ/19/1 заявка Заявителя отклонили от участия в Аукционе со следующей формулировкой:

На основании пункта 3.6.5.2 Аукционной документации в связи с не подтверждением соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.3 Аукционной документации, а именно в составе заявки отсутствует формуляр на кран на железнодорожном ходу, а также в связи с не подтверждением соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.4 Аукционной документации, а именно в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождения проверки знаний норм и правил работы в электроустановках, выданные комиссией органа Ростехнадзора на 2 членов комиссии по проверке знаний по электробезопасности.

На основании пункта 3.6.5.4 Аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 3.14.1 Аукционной документации, а именно в представленном техническом предложении в разделе «Технические и функциональные характеристики работы, оборудования» отсутствует информация, предусмотренная разделом «Технические и функциональные характеристики работы, оборудования» Технического задания Аукционной документации (гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта, информация об обеспечении комплектации объекта новыми, качественными материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием и пр.), а также в представленном техническом предложении не указаны конкретные значения технических характеристик (выдерживаемое напряжение промышленной частоты в сухом состоянии, механическая разрушающая сила при растяжении, разрушающий изгибающий момент, длина пути утечки и пр.).

Комиссия, рассматривая основания для отклонения по п. 1.9.3, 1.9.4 приходит к выводу, что такие отклонения являются следствие установления ненадлежащих требований в Аукционной документации.

Одним из квалификационных требований к участникам Аукциона, согласно п. 1.9.3 Аукционной документации является наличие у участников производственных мощностей (ресурсов) для выполнения работ по предмету аукциона, а именно:

№ п/п

Наименование

Параметры

Кол-во, не менее

1

Кран на железнодорожном ходу

Грузоподъемность не менее 16 т

1

2

Автомотриса дизельная монтажная

Мощность не менее 220 кВт

1

3

Платформа для раскатки проводов контактной сети

Ширина колеи 1520 мм

1

Контрольный орган отмечает, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем требования Заказчика о наличии у участников производственных мощностей (ресурсов), имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Пунктом 1.9.4 Аукционной документации установлено, что участник должен располагать квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету аукциона, в количестве не менее 3 человек.

Комиссия отмечает, что наличие у участников Аукциона производственных мощностей, персонала, не могут являться обязательными требованиями, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору.

Установление данных требований в качестве обязательных влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Аукциона, ограничивая количество участников, поскольку участники, не имеющие на момент подачи заявок персонала и производственных мощностей объективно лишены возможности участвовать в конкурентной процедуре.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования
к претендентам, условиям допуска к участию, оценке заявок, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В связи с этим установление дополнительного механизма отбора, который способен исключить из числа возможных участников Закупки лиц, имеющих как соответствующие намерения, так и соответствующие возможности, не может отвечать правилам и принципам проведения закупок, установленным
в законодательстве.

Таким образом, следует признать, что установленная Заказчиком практика включения спорных требований в состав Аукционной документации, учитывая, что в любом случае услуги данного типа обязаны оказываться равнозначно качественно, не является общепринятым и допустимым способом защиты от действий недобросовестного контрагента, и, как следствие, основания расценивать отнесение данного бремени на участника как обоснованное требование отсутствуют.

Относительно основания для отклонения за несоответствие п. 3.14.1 Аукционной документации, Комиссия установлено следующее.

Согласно п. 3.14.1 Аукционной документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Аукционной документации, Технического задания, являющегося приложением № 1.1 к Аукционной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Аукционной документации.

В соответствии с формой технического предложения, участник должен указать гарантийный срок товаров, указанных в техническом предложении.

Комиссий установлено, что гарантийный срок в составе заявки был указан, что свидетельствует о необоснованном отклонении заявки Заявителя по указанному основанию.

Требования перечня поставляемого оборудования и его технические и функциональные характеристики, входящего в состав технического предложения участника, установлены таким образом, при котором Заказчику будет подходить любое указанное значение, в рамках диапазона.

Таким образом, основание для отклонения за неуказание конкретных характеристик в техническом предложении, также является неправомерным.

Комиссия также отмечает, что формальное несоответствие заявки установленному требованию Аукционной документации не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, поскольку информация
в техническом предложении соответствовала потребности Заказчика. Обратного
на заседании Комиссии не доказано.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Антарес С» (ИНН: 2460249230, ОГРН: 1132468052749) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-12838/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.10.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.10.2019 по делу № 077/07/00-12838/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту замены дефектных опор, расположенному в границах Красноярской железной дороги (реестровый № 31908314543) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения поступивших заявок, подведения итогов Аукциона.

    2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 24.10.2019 по делу № 077/07/00-12838/2019 в том числе, без учета квалификационных требований Аукционной документации, признанных Комиссией не соответствующими Закону о закупках.

    3. Заказчику не позднее трех дней со дня исполнения предписания, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.

    4. Заказчику завершить процедуру Аукциона в соответствии с решением Комиссии от 24.10.2019 по делу № 077/07/00-12838/2019, требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, Аукционной документации.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2020.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны