Решение б/н б/а от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15535/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

<...> (лично),

Финансового управляющего Скворцова А.Д. (лично);

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявитель) на действия финансового управляющего Скворцова А.Д. (далее также — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества Лахтюхова А.Н. в форме публичного предложения (сообщение № 4972928, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов в связи отменой проведения Торгов и указанием неверных реквизитов для перчисления задатка.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2019 по делу № А40-45606/19 Лахтюхов А.Н. признан несостоятельным (банкротом). Финансовым управляющим назначен Скворцов А.Д.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 12.05.2020 (далее - Сообщение).

Предметом Торгов является:

- нежилое помещение, кадастровый номер <...> :48:0000000:28583, общей площадью 2456,7 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, г. Реутов, ш. Носовихинское, д. 7.

- 35/100 (тридцать пять сотых) доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, кадастровый № 50:48:0030102:0006, расположенный по адресу: Московская область, г. Реутов, ш. Носовихинское, д. 7.

Начальная цена продажи 232 450 027, 20 руб.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка «ВЭТП».

Из жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в Торгах 01.09.2020 в 23:58 (этап приема заявок с 30.08.2020 00:01 по 01.09.2020 23:59).

Вместе с тем протоколы по результатам проведения этапе Организатором торгов не составлены.

Более того, 02.09.2020 в 00:01 на электронной торговой площадке опубликованы сведения об отмене Торгов в связи с поступлением заявления залогового кредитора об оставлении реализуемого имущества за собой.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила, что соответствующее заявление конкурсного кредитора поступило в адрес Организатора торгов 01.09.2020, о чем также свидетельствует платежное поручение, подтверждающее оплату имущества.

Согласно пункту 4.2 статьи 138 Закона о банкротстве конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на любом этапе снижения цены такого имущества при отсутствии заявок на участие в торгах по цене, установленной для этого этапа снижения цены имущества.

Конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, при оставлении предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения обязан перечислить денежные средства в размере, определенном в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, на специальный банковский счет в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, одновременно с направлением конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.

С даты поступления денежных средств на специальный банковский счет и получения арбитражным управляющим заявления об оставлении предмета залога за собой торги по продаже предмета залога посредством публичного предложения подлежат завершению.

При этом согласно пункту 10.8 Регламента электронной площадки «Всероссийская Электронная Торговая Площадка» для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятий) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве При поступлении организатору торгов информации о наличии оснований для завершения торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой, предусмотренных пунктом 4.2 статьи 138 Закона о несостоятельности (банкротстве), организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет оператору электронной площадки электронное сообщение о завершении торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой с указанием наименования такого конкурсного кредитора (для юридического лица) или фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) (для физического лица), с даты поступления которого торги автоматически завершаются.

В случае поступления вышеуказанных сведений информация о завершении торгов в форме электронного сообщения подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке не позднее десяти минут после завершения торгов вследствие оставления конкурсным кредитор предмета залога за собой.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о поступлении заявления конкурсного кредитора об оставлении имущества за собой до подачи заявки Заявителем.

Следовательно, функционал электронной площадки не позволяет сформировать протоколы, составление которых осуществляется в ходе проведения Торгов.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерной отмене Торгов не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

Также Заявитель указывает на то, что в Сообщении Организатором торгов указаны неверные реквизиты для перечисления задатка для участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Из Сообщения следует, что размер задатка составляет - 20% от начальной цены реализации. Счет для оплаты задатка р/с: 40817810638170960871, наименование банка: ПАО «СБЕРБАНК», БИК 044525225, корр. счет: 30101810400000000225, ИНН: 7707083893, КПП: 773601001 назначение платежа: «Задаток для участия в торгах № (-), лот № (-)», Задаток должен поступить на указанный счет не позднее даты и времени окончания срока приема заявок.

Заявителем представлено платежное поручение от 01.09.2020 № 2, из которого следует, что задаток на участие в Торгах был направлен по реквизитам, указанным в Сообщении. При этом Заявителем был получен ответ от банка о возврате денежных средств ввиду несоответствия наименования получателя счету в ПАО «Сбербанк».

На заседании Комиссии Организатор торгов не согласился с приведенными доводами, заявив, что указанные в Сообщении реквизиты являются действующими. Указанное также подтверждается тем, что конкурсный кредитор перечислил денежные средства на спорный расчетный счет должника в ПАО «Сбербанк».

Комиссия, изучив представленные доказательства, сопоставив представленные документы со сведениями, размещенными в Сообщении, приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях Организатора торгов нарушений в оспариваемой части, в связи с чем данный довод жалобы признается необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.09.2020 № 51266/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны