Решение №14006/24 б/а от 8 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4142/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.04.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Факториал» в лице <...>, действующей на основании доверенности от 08.11.2023 № б/н, представителя АО «Интер РАО-Электрогенерация» в лице <...>, действующего на основании доверенности от 17.11.2023 № 121,
рассмотрев жалобу ООО «Факториал» (далее — Заявитель) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку: «Смолы полимерные, ионообменные для водоподготовки для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО—Электрогенерация» (реестровый № 32413280647, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы, закупочной комиссией Заказчика участники неправомерно допущены к участию в Закупке.
По мнению Заявителя, продукция, поставляемая участниками, допущенными к закупке, не может соответствовать требования пункта 2.2. Технического задания, а также параметрам продукта, указанным в техническом задании, а именно, что Заказчик не проанализировал соответствие заявки участников требованиям Технического задания, а также соответствие продукции СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком 13.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора: 4 446 000,00 рублей.
Дата начала подачи заявок – 04.03.2024.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.02.2024 (13:00).
Дата рассмотрения первых частей заявок – 12.03.2024.
Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений – 13.03.2024.
Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений –
13.03.2024.
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 02.04.2024.
Дата подведения итогов – 09.04.2024.
В силу пункта 4.13.7 Закупочной документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, а также ценовые предложения участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 настоящей закупочной документации, и определяет :победителя закупки (в случае если в извещении не включен этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора); перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке (в случае если в извещении включен этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора).
В соответствии с пунктом 4.13.8 Закупочной документации вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, а также ценовые предложения должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Непредоставление соответствующих данному этапу закупки документов, или предоставления их с нарушением условий, указанных в настоящей закупочной документации является основанием для отклонения участника от дальнейшего участия в закупке.
Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях:
-
несоответствие Участника закупки требованиям, установленным в настоящей закупочной документации;
-
непредоставление соответствующих данному этапу закупки обязательных документов, или предоставление их с нарушением форм, инструкций и условий, указанных в настоящей закупочной документации.
Согласно пункту 6.2.1 Закупочной документации установлены требования к оформлению заявки на участие в закупке заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из двух частей и ценового предложения. В целях эффективного рассмотрения заявки на участие в закупке, устанавливаются следующие требования к порядку раскладки документов в электронном архиве, а так же требования к их наименованию.
Согласно подпункту 15 пункта 6.2.1 Закупочной документации вторая часть заявки должна содержать:
15 |
Иные документы, подтверждающие, по мнению Участника закупки, его соответствие установленным требованиям с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов |
«Дополнительные документы» |
Doc, Pdf |
Техническим заданием на поставку смол полимерных, ионообменных для водоподготовки установлены исчерпывающие требования к товару, требования к поставке и гарантиям на товар.
Согласно пункту 2.2. Технического задания смолы ионообменные должны соответствовать техническим требованиям, указанным в спецификации, наименование и производитель должны соответствовать рекомендованной ОАО «ВТИ» номенклатуре российских и зарубежных ионитов, применяемых для водоподготовки в соответствии с СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019.
Сильноосновный анионит должен удовлетворять требованиям действующего ГОСТ 20301-2022 и Государственных стандартов России (ГОСТ Р), технических условий, и других нормативов по стандартизации, действующих на территории Российской Федерации и иметь документ о качестве (паспорт или сертификат качества), содержащий сведения о фактических показателях качества товара, нормируемых этими документами, а также иметь паспорт безопасности химической продукции (РПБ) на предлагаемый товар.
Сильнокислотный катионит (в Н+-форме) должен удовлетворять требованиям действующего ГОСТ 20298-2022 и Государственных стандартов России (ГОСТ Р), технических условий и других нормативов по стандартизации, действующих на территории Российской Федерации и иметь документ о качестве (паспорт или сертификат качества), содержащий сведения о фактических показателях качества, нормируемых этими документами, а также иметь паспорт безопасности химической продукции (РПБ) на предлагаемый товар.
Согласно пункту 4.8.4 СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019 при отсутствии рассматриваемой марки ионита в базе ионообменных смол настоящего стандарта образец смолы должен пройти лабораторные испытания на соответствие требованиям настоящего стандарта и получить положительное заключение на применение на ВПУ ТЭС в конкретной технологии водоподготовки.
Таким образом, предлагаемая продукция участниками Закупки должна соответствовать требованиям Технического задания, а также СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019.
Исходя из смысла Закупочной документации данное требование предъявляется к исполнителю, а не к участнику.
Доводы Заявителя, о том что Заказчик не проанализировал соответствие заявок участников требованиям Технического задания, а также соответствие продукции СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019 и параметров смолы поставляемой участниками показателям, указанных в Приложении к Техническому заданию, не находят своего подтверждения и отклоняются Комиссией Управления как несостоятельные по следующим основаниям.
Комиссией установлено, что в составе заявки Участника № 4 представлены протоколы испытаний, сертификаты соответствия, паспорта безопасности, подтверждающие соответствие требованиям Технического задания, а также соответствие продукции СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019.
В составе заявки Участника № 3 также представлены протоколы испытаний, паспорта безопасности, подтверждающие соответствие требованиям Технического задания, а также соответствие продукции СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019.
Таким образом, предложения участников № 3 и № 4 комиссией Заказчика были рассмотрены в полном соответствии с требованиями Технического задания, а также соответствие продукции СТО ВТИ 00129840.34.37.009-2019 и правомерно допущены к участию в Закупке.
Кроме того, Заявителем не представлены документы, материалы и доказательства, подтверждающие обоснование доводов.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.
При этом Комиссия принимает во внимание, что Заявитель в оспариваемой Закупке занял третье место.
Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявок участников Закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Факториал» (ИНН: 7724440062; ОГРН: 1187746466302) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН: 7704784450; ОГРН: 1117746460358) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.03.2024 № НП/12416/24.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.