Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия Департамента г. Москвы п... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2460/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителя ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ  <...>(по доверенности от 14.01.2020 № 77-13-13/0-3),

рассмотрев жалобу  <...> (далее — Заявитель) на действия Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы, без объявления цены в электронной форме (извещение № 281119/0336103/64) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы доступ к объекту Организатором торгов не предоставлен, ввиду того, что собственник первого этажа здания отказывает в нем как представителям Департамента по конкурентной политике, так и потенциальным покупателям.

Статья 18.1 Закона о защит конкуренции устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, а именно: критерии дел, подлежащих рассмотрению в данном порядке, возможность обжалования, сроки рассмотрения и обжалования.

Указанная статья Закона о защите конкуренции устанавливает особенности порядка принятия и рассмотрения жалоб в соответствии с особенностями того или иного федерального закона.

В соответствии с частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, поименованных в части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, из содержания пункта 1 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что положения данной нормы применяются исключительно
в случае проведении продажи государственного или муниципального имущества
в соответствии с Законом о приватизации.

Согласно п. 1.3 Аукционной документации вход в нежилое помещение осуществляется через иную собственность.

В соответствии с п. 1.10.3 Аукционной документации любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке с даты размещения информационного сообщения на официальных сайтах продажи до даты окончания срока приема заявок вправе осмотреть выставленное на продажу без объявления цены имущество/ имущество акционерного общества/ имущество общества с ограниченной ответственностью в период приема заявок. Запрос на осмотр выставленного на продажу без объявления цены имущества/имущества акционерного общества/общества с ограниченной ответственностью может быть направлен через «личный кабинет» на Инвестиционном портале города Москвы http://www.investmoscow.ru/, не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

При это согласно выписке поданных запросов на осмотр имущества, Заявитель соответствующего запроса не подавал. В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не опроверг позицию Организатора торгов.

Таким образом, исходя из представленных материалов, Комиссия не может сделать вывод о нарушении Организатором порядка ознакомления с имуществом реализуемым на Торгах.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатор торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

В этой связи, с учетом конкретных фактических обстоятельств, Комиссия в соответствии с ч 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны