Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/10/104-1417/2024 о проверке сведений н... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/10/104-1417/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций 07.02.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)

рассмотрев обращения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) по вопросу включения сведений об АО Красноярский трест инженерно-строительных изысканий в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Обращение), поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615«О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступили обращения Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договоров, заключенных между ФКР г. Москвы и АО Красноярский трест инженерно-строительных изысканий по результатам электронных аукционов на выполнение работ (договоры № КР-006414-21, № ПКР-006391-20) (далее — Закупки). Указанное Обращение рассматривается в соответствии с п. 259 Положения. Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. 1. АО Красноярский трест инженерно-строительных изысканий признано участником электронного аукциона на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ВАО, Матросский Б. пер. 1 (реестровый номер 027300000012101093, идентификационный номер аукциона КР-006414-21). 16.08.2021 между ФКР г. Москвы и АО Красноярский трест инженерностроительных изысканий был заключен договор № КР-006414-21) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ВАО, Матросский Б. Пер. 1. 01.09.2021 в соответствии с Графиком производства и стоимости работ (Приложение № 1 к Договору) АО Красноярский трест инженерно-строительных изысканий обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором. Срок окончания работ 30.09.2022. По состоянию на текущую дату, работы по 3 системам из 4 не выполнены. По системе: ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения — процент выполнения — 95. По системе: ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений — процент выполнения — 55. По системе: ремонт фасада; ремонт подъездов, направленный на восстановление их надлежащего состояния и проводимый при выполнении иных работ — процент выполнения — 45. В соответствии с п. 14.7.1. Договора «Систематическое (2 раза и более) нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ» является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора. ФКР г. Москвы принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора в связи с систематическим (2 раза и более) нарушением Генподрядчиком сроков выполнения работ, в связи с чем 13.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем АО Красноярский трест инженерно-строительных изысканий было уведомлено в установленном Договором порядке. Решение о расторжении Договора вступило в силу 11.01.2023. По состоянию на 05.02.2024 Договор расторгнут. 2. АО Красноярский трест инженерно-строительных изысканий признано участником электронного аукциона на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ЮЗАО, Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 11-14), Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 9-10), Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 1-4), Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 5-8) (реестровый № 027300000012002679, идентификационный номер аукциона ПКР-006391-20). 10.09.2021 между ФКР Москвы и АО Красноярский трест инженерностроительных изысканий был заключен договор № ПКР-006391-20 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ЮЗАО, Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 11-14), Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 9-10), Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 1-4), Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 5-8) (далее — Договор). 11.10.2021 в соответствии с Графиком производства и стоимости работ (Приложение № 1 к Договору) АО Красноярский трест инженерно-строительных изысканий обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором. Срок окончания работ 31.10.2022. По состоянию на текущую дату зафиксировано выполнение работ по адресу: 1. Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 11-14) — по 7 системам из 11 в полном объеме: По системам: ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений; ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (разводящие магистрали; ремонт крыши; ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (разводящие магистрали); ремонт внтридомовых инженерных систем водоотведения (канализация) (выпуски и сборные трубопроводы); ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (разводящие магистрали) — процент выполнения, разработка проектной документации — процент выполнения — 95. По системе: ремонт фасада — процент выполнения — 75. По системам: ремонт подъездов, направленный на восстановление их надлежащего состояния и проводимый при выполнении иных работ — процент выполнения — 15. По системе: ремонт фасада (замена оконных блоков, расположенных в помещениях общего пользования в многоквартирном доме) — процент выполнения — 0. 2. Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 9-10) — по 7 системам из 11 в полном объеме: По системам: ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений; ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (разводящие магистрали; ремонт крыши; ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (разводящие магистрали); ремонт внтридомовых инженерных систем водоотведения (канализация) (выпуски и сборные трубопроводы); ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (разводящие магистрали) — процент выполнения, разработка проектной документации — процент выполнения — 95. По системе: ремонт фасада — процент выполнения — 75. По системам: ремонт подъездов, направленный на восстановление их надлежащего состояния и проводимый при выполнении иных работ — процент выполнения — 15. По системе: ремонт фасада (замена оконных блоков, расположенных в помещениях общего пользования в многоквартирном доме) — процент выполнения — 0. 3. Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 1-4) — по 7 системам из 11 в полном объеме: По системам: ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений; ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (разводящие магистрали; ремонт крыши; ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (разводящие магистрали); ремонт внтридомовых инженерных систем водоотведения (канализация) (выпуски и сборные трубопроводы); ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (разводящие магистрали) — процент выполнения, разработка проектной документации — процент выполнения — 95. По системе: ремонт фасада — процент выполнения — 75. По системам: ремонт подъездов, направленный на восстановление их надлежащего состояния и проводимый при выполнении иных работ — процент выполнения — 15. По системе: ремонт фасада (замена оконных блоков, расположенных в помещениях общего пользования в многоквартирном доме) — процент выполнения — 0. 4. Новоясеневский просп. 14 к. 2 (подъезд 5-8) — по 1 система из 1 в полном объеме: По системе: разработка проектной документации — процент выполнения — 95. В соответствии с п. 14.7.1. Договора «Систематическое (2 раза и более) нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ» является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора. ФКР г. Москвы принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора в связи с систематическим (2 раза и более) нарушением Генподрядчиком сроков выполнения работ, в связи с чем 11.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем АО Красноярский трест инженерно-строительных изысканий было уведомлено в установленном Договором порядке. Решение о расторжении Договора вступило в силу 01.06.2023. По состоянию на 05.02.2024 Договор расторгнут. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что после заключения Контрактов Исполнитель своевременно приступил к выполнению работ. Необходимо отметить, что все работы выполнялись за счет средств Исполнителя, авансирования со стороны Заказчика не было. Своевременно были выполнены работы по ремонту системы электроснабжения по адресу Б. Матросский пер. 1. В ходе выполнения работ по ремонту подвальных помещений по вышеуказанному адресу, происходило затопление помещений части подъездов, подрядчиком принимались меры по осушению помещений. Ремонт был полностью произведен в 6 и 8 подъездов. По требованию жильцов дома, обратившихся в ФКР Москвы, работы по ремонту подвальных помещений 7 и 8 подъездов были приостановлены на неопределенный срок.Заказчиком работы не были приняты и не оплачены. Проблема, связанная с затоплением подвала, а именно неправильно спроектированная ливневая система, не устранена и в настоящее время. При выполнении работ по адресу Новоясеневская пр-кт 14, корп. 2, после завершения работ по ремонту систем электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, системы отопления и водоотведения, период согласования сдачи документов и оплаты составил 5 месяцев. В результате длительного процесса согласования документов и получения оплаты за выполненные работы Исполнитель был вынужден привлекать дополнительные средства для производства работ, что в итоге отразилось на сроках выполнения работ. Необходимо отметить, что изначально Исполнитель планировал своевременно выполнить все обязательства по договорам, работы выполнялись в соответствии с графиком, при этом учитывались пожелания и просьбы жителей домов. В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров. Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, не исполнившей надлежащим образом обязанности по договору, необходимо установить недобросовестность лица в совершении действий (бездействия), осуществленных намеренно с целью нарушения договорных обязательств, либо допущенных по небрежности, халатности, по собственному легкомыслию или самонадеянности. По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой юридической ответственности. Вместе с тем при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. При этом, в рассматриваемом случае часть работ Обществом выполнена, а также Обществом совершались активные действия, направленные на выполнение работ по Договору, а также наличествовались обстоятельства непреодолимой силы, воспрепятствовавшие надлежащему исполнению Обществом Договора, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют основания считать, что Обществом целенаправленно не исполнил обязательства по Контракту. Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, КомиссияРЕШИЛА: Отказать во включении сведений об АО Красноярский трест инженерностроительных изысканий в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением. Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны