Решение б/н - от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12026/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № ЗПЭФ-10/2020 на выполнение работ по текущему ремонту фасадов здания по адресу: г. Москва, Фуркасовский пер., д. 6 (реестровый № 32009265065, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), направленную письмом ФАС России от 17.07.2020 № 17/60915/20,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке за непредставление в составе ценового предложения на участие в Закупке Формы № 5 к Документации.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в Единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.

Согласно требованиям документации о закупке (п. 12 Информационной карты документации о закупке) в составе ценового предложения на участие в закупке участник представляет форму, заполняемую с помощью функционала ЭТП, с приложением ценового предложения в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке (Форма № 5 документации о закупке).

Согласно представленным материалам, на момент рассмотрения заявок Заказчиком и составления протоколом Заявителем в составе ценового предложения на участие в закупке не представлена Форма № 5 к документации о закупке.

Согласно возражениям Заказчика 14.07.2020 на момент рассмотрения Комиссией по осуществлению закупок заявки единственного участника запроса предложений и формирования Протокола подведения итогов, оператором ЭТП была представлена информация о том, что в составе заявки Заявителя раздел «ценовое предложение» отсутствовал.

На основании вышеизложенного, Заказчику, оператором электронной площадки была представлена возможность рассмотреть только ценовое предложение, заполненное участником с помощью функционала электронной торговой площадки www.roseltorg.ru. Доступа к иным материалам заявки, что подтверждают представленные принт-скрины личного кабинета Заказчика, Заказчик не имел.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Общества ввиду ее несоответствия требованиям Документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.

Кроме того, согласно представленной позиции от сторон, действия ЭТП по оспариваемой Закупке были предметом рассмотрения в ФАС России, при этом жалоба Заявителя на действия ЭТП была признана необоснованной.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того, согласно позиции, представленной Заказчиком, договор по результатам процедуры заключен не был и была объявлена новая закупочная процедура (реестровый № 32009325172), в которой Заявитель не лишен возможности принять участие.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (ИНН:7707082071, ОГРН:1027700133911) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2020 № ПО/41146/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны