Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-265/77-19 о нарушении процедуры торго... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ГРУППА КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ»

(ООО «ГКИ»)

 

45 Параллель ул., д. 20, оф. 73, г. Ставрополь, Ставропольский край. 355042

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «ВЕТРОПАРКИ ФРВ»

(ООО «ВЕТРОПАРКИ ФРВ»)

 

Пресненская наб., д. 10, эт. 15, пом. 1, г. Москва, 123112

 

3. Акционерное общество «Центр развития экономики»

(АО «ЦРЭ»)

 

Бабушкина ул., д. 2, корп. А, пом. 35,
г. Орехово-Зуево, Московская обл., 142600

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-265/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ООО «ВЕТРОПАРКИ ФРВ»: «...» по доверенности от 08.06.2018 № 20-2018;

в отсутствие представителя ООО «ГКИ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России о 05.0.2019 № ИГ/4968/19;

рассмотрев жалобу ООО «ГКИ» (далее — Заявитель) на действия
ООО «ВЕТРОПАРКИ ФРВ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса инженерных изысканий по Объекту «Строительство ветровых электростанций установленной мощностью до 250 МВт в Республике Калымыкия» (реестровый № 31807368923) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В пункте 3.1 Технического задания Заказчиком установлено требование о наличие необходимых лицензий и разрешений (обязательных и в добровольной системе сертификации), в том числе участник закупочной процедуры должен представить в составе заявки лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

По мнению Заявителя, требование о предоставлении участниками такого рода лицензии установлено Заказчиком неправомерно, поскольку для определенного Заказчиком вида работ в целях выполнения которых осуществляется проведение закупочной процедуры предоставление такой лицензии не требуется. Таким образом, установленное Заказчиком требование необоснованно ограничивает количество участников закупочной процедуры.

На заседании комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, а также по факт установления спорного требования пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 Закупочной документации закупочная процедура проводится на выполнение комплекса инженерных изысканий по Объекту «Строительство ветровых электростанций установленной мощностью до 250 МВт в Республике Калымыкия».

В пункте 2.2 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено, что инженерно-геодезические изыскания включают в себя выполнение топографической съемку в масштабе 1:5000 с сечением рельефа 0.5 м (возможно применение БПЛА).

Между тем, выполнение работ, предусмотренных Техническим заданием требуют наличия соответствующей лицензии в соответствии с пунктом 60, пунктом 61 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203, поскольку геопространственные сведения по территории Российской Федерации, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное или экономической значение, а также геопространственные сведения по территории Российский Федерации, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию земли, имеющие важное оборонное или экономическое значение относятся к сведениям, относящимся к государственной тайне.

Таким образом, установление Заказчиком оспариваемого требования в Закупочной документации продиктовано необходимостью соблюдения норм законодательства Российской Федерации.

Между тем, представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода в материалы дела не представил.

Таким образом, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несогласие Заявителя с установленным требованием не может быть признано фактором необоснованного ограничения конкуренции.

Более того, в соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, опубликованным в единой информационной системе в сфере закупок 26.12.2018, дата окончания подачи заявок — 21.01.2019.

Заявитель подал жалобу на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Закупочной документации — 30.01.2019. Вместе с тем, заявку на участие в закупочной процедуре не подавал, что подтверждается, в свою очередь, протоколом отбора заявок участников от 11.02.2019.

При таких обстоятельствах, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию исключительно до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 21.01.2019.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.

Таким образом, принимая во внимание совокупность фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГКИ» (ОГРН 1122651017796 ИНН 265812827)
на действия ООО «ВЕТРОПАРКИ ФРВ» (ОГРН 1057811304077 ИНН 7840320023)
при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.02.2019 № ИГ/4968/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны