Решение б/н б/а от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4971/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «Союз спасателей», ФГУП ЦНРПМ посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «Союз спасателей» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП ЦНРПМ (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора, на разработку разделов «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» и специальных технических условий на проектирование противопожарной защиты в составе проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Здание городского театра», 1911 г., расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, пл. Волкова, д. 1 в соответствии с Техническим заданием(реестровый 32109975178) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалобы следует, что 18 марта 2021 года состоялось новое заседание комиссии Заказчика - ФГУП ЦНРПМ в соответствии с Решением Комиссии Московского УФАС России по делу № 077/07/00-3561/2021. По результатам рассмотрения заявок участников ООО «ПРОММАШТЕСТ», . и ООО «СОЮЗСПАС» - заявка ООО «ПРОММАШТЕСТ» была отклонена, заявки участников . и ООО «СОЮЗСПАС» допущены.

Заявке ООО «СОЮЗСПАС» с ценой предложения 2 900 000,00 рублей был присвоен итоговый рейтинг заявки 35 баллов.

Заявке . с ценой предложения 3 000 000,00 рублей был присвоен итоговый рейтинг - 98,83 балла (с обоснованием комиссии Заказчика: «в составе заявки предоставлены все необходимые сведения и документы согласно требований документации запроса предложений»). Рассмотренная заявка . от 19 февраля 2021года составляла итоговый рейтинг 35 баллов, а в протоколе от 18 марта 2021года итоговый рейтинг данного участника уже составляет 98,83 балла. Также напоминаем, что срок окончания подачи заявок истек 19 февраля 2021года и принимать дополнительно документы от участников после данного срока, является нарушением Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что в действиях Заказчика - ФГУП ЦНРПМ усматривается несоблюдение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что пр результатам рассмотрения заявок согласно Протоколу подведения итогов от 18.03.2021 г. были признаны соответствующими требованиям документации о закупке заявки . и ООО «СОЮЗСПАС». В составе поданной . 16.02.2021 заявки представлены документы, подтверждающие квалификацию претендента, а именно акты сдачи работ на сумму 3 000 000,0 рублей, что подтверждается представленной в материалах дела копией заявки (также представленной на рассмотрение жалобы по делу № 077/07/00-3561/2021). В то же время, в заявке ООО «СОЮЗСПАС» сведения о квалификации отсутствуют.

В связи с изложенным, участникам закупки были присуждены баллы в соответствии с прилагаемым расчетом на основании Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (Приложение № 3 к документации о проведении запроса предложений):

 

Значимость критерия %

Участник закупки

*

ООО "СОЮЗСПАС"

Цена

35

3 000 000 рублей

2 900 000/3 000 000 = 0,9666 * 100 =

96,66 баллов * 0,35 = 33,83

 

2 900 000 рублей

2 900 000/2 900 000 =

1 * 100 =

100 баллов * 0,35 =

35

 

Квалификация

(опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ)

65

6 Актов на 3 000 000 руб.

10 баллов (максимальное значение)

 

0,65 х 100 х (10/10) =

65

 

0 Актов на 0 руб.

0 баллов

 

 

 

0,0

Итого

100

98,83

35

 

Что касается указанных в Протоколе подведения итогов от 19.02.2021 г. 35 баллов, присужденных ., то, как следует из протокола, они присуждены по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара». Такой критерий оценки отсутствует в Порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (Приложение № 3 к документации о проведении запроса предложений). Данный столбец следует считать ошибочно включенным в протокол.

При этом Комиссия, рассмотрев заявку победителя установила, что в действительности в такой заявке содержаться документы, подтверждающие квалификацию участника, в частности наличие у него необходимого опыта.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не находят своего фактического подтверждения.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Союз спасателей» (ИНН: 7606113830) на действия ФГУП ЦНРПМ (ИНН: 7709094629) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.03.2021 № ЕО/16290/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны