Постановление б/н Признать ГУП «Мосводосток» (ИНН 7705013033, КПП 102773901556... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 14.31-5594.pdf (87.09 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП «Мосводосток»

Новокузнецкая ул., д. 26/2, стр. 1, г Москва, 119017 cancel@mosvodostok.info

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/14.31-5594/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 16.06.2020 Полный текст постановления изготовлен 17.06.2020

Я, <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/14.315594/2020, возбужденного в отношении ГУП «Мосводосток» (ИНН 7705013033, КПП 1027739015567, дата регистрации юридического лица 25.07.2002, юридический адрес: 119017, г. Москва, Новокузнецкая, д. 26/8), уведомленного надлежащим образом Протоколом № 077/04/14.31-5594/2020 об административном правонарушении (исх. от 09.06.2020 № 33354/20), в присутствии законного представителей (защитников) ГУП «Мосводосток» <....>, <....>,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом от 09.06.2020 № 077/04/14.31-5594/2020 об административном правонарушении (исх. от 09.06.2020 № 33354/20) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

 

 

Решением Московского УФАС России от 24.01.2020 по делу № 077/01/10-2407/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

(исх. от 24.01.2020 № НП/3429/20) (далее – Решение) установлен факт нарушения ГУП «Мосводосток» (ИНН 7705013033, КПП 1027739015567, дата регистрации юридического лица 25.07.2002, юридический адрес: 119017, г. Москва,

Новокузнецкая, д. 26/8) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении хозяйствующим субъектом на рынке оказания услуг по водоотведению на территории города Москвы (в границах присоединенной сети), путем нарушения порядка расчета стоимости самовольного пользования ООО «ОДА Премиум» централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод, а именно применения в отсутствие на то оснований повышающего коэффициента в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхнормативного сброса, а также расчета платы за нарушение нормативов по составу сточных вод с Объектов, которые привели к ущемлению интересов ООО «ОДА Премиум».

В адрес Московского УФАС России поступило заявление и материалы ООО «ОДА Премиум» (вх. от 26.04.2019 № 23475-ЭП/19), при рассмотрении которых Московским УФАС России в действиях ГУП «Мосводосток» были выявлены признаки нарушения порядка расчета стоимости самовольного пользования централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод по рельефу местности в отсутствие на то оснований, а также выставлению в адрес ООО «ОДА Премиум» претензий об оплате стоимости сброса поверхностных сточных вод.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Московское УФАС России установило следующее.

ГУП «Мосводосток» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. Юридический адрес: 119017, г. Москва, Новокузнецкая ул., д. 26/8, стр. 1. Поставлено на налоговый учет за основным государственным регистрационным номером 10250037540050, с присвоением ИНН/КПП 5030015500/503001001.

ГУП «Мосводосток» осуществляет водоснабжение населения и предприятий питьевой и технической водой, водоотведение и очистка стоков жилого сектора, предприятий городов Наро-Фоминск.

Земельные участки из состава земель населенных пунктов, имеющие адресные ориентиры: г. Зеленоград, мкр. ЗБ, корп. 330, 332, 336, 326, находятся в зоне централизованной системы водоотведения, эксплуатируемой ГУП «Мосводосток». В границах присоединенной сети отсутствует возможность осуществлять водоотведение к иным организациям.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, границы товарного рынка определяются технической возможностью и экономической целесообразностью использования альтернативных схем водоотведения у потребителя.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под централизованной системой водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам; под централизованнной системой водоотведения (канализации) понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ГУП «Мосводосток» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах присоединенной сети.

ООО «ОДА Премиум» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. Юридический адрес: адрес: 142701, Московская обл., г. Видное, Ленинский район, Ольховая ул., д. 9, пом. 6. Поставлено на налоговый учет за основным государственным регистрационным номером 1155003002440, с присвоением ИНН/КПП 5003114559/500301001.

Согласно заявлению ООО «ОДА Премиум», являясь строительной организацией, арендовало земельные участки из состава земель населенных пунктов, имеющие адресные ориентиры: г. Зеленоград, мкр. ЗБ, корп. 330, 332, 336, 326 (далее также - Объекты) на основании договоров аренды земельных участков для целей капитального строительства от 31.10.2017 № И-10-001532, № И-10001535, № И-10-001536 (зарегистрированы 16.11.2017) и от 31.10.2017 № И-10001537 (зарегистрированы 17.11.2017) соответственно с целью осуществления строительства на Объектах многоквартирных домов.

Исходя из заявления, ГУП «Мосводосток» выявило в отношении Объектов факт самовольного пользования ООО «ОДА Премиум» централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод по рельефу местности в отсутствие на то оснований и выставило в адрес ООО «ОДА Премиум» претензии об оплате стоимости сброса поверхностных сточных вод.

Антимонопольным органом в рамках рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с имеющейся в Московском УФАС России информацией объекты, расположенные по адресу: г. Зеленоград, мкр. ЗБ, корп. 330, 332, 336, 326, находятся в зоне централизованной системы водоотведения.

Согласно представленным материалам ООО «ОДА Премиум» передало, а ООО «Альтстрой» (генеральный подрядчик) приняло строительные площадки с адресными ориентирами: г. Зеленоград, мкр. ЗБ, корп. 330, 332, 336, 326, для строительства жилых домов на основании актов приема-передачи строительных площадок от 30.07.2018.

Вместе с тем, как установлено Управлением, между ООО «ОДА Премиум» и ГУП «Мосводосток» не заключались договоры водоотведения в отношении вышеуказанных объектов.

ГУП «Мосводосток» направило в адрес ООО «ОДА Премиум» претензии

от 03.10.2018 № 194/18, № 196/18, № 197/18 об оплате стоимости сброса поверхностных сточных вод в период с 16.11.2017 по 29.07.2018 в отсутствие заключенных договоров (строительные площадки с адресными ориентирами:

г. Зеленоград, мкр. ЗБ, корп. 330, 332, 336), а также претензию от 05.10.2018 № 204/18 об оплате стоимости сброса поверхностных сточных вод в период с 17.11.2017 по 29.07.2018 в отсутствие заключенного договора (строительная площадка с адресным ориентиром: г. Зеленоград, мкр. ЗБ, корп. 326).

Исходя из пояснений ГУП «Мосводосток», периоды самовольного пользования централизованной системой водоотведения в отношении Объектов определены организацией водопроводно-канализационного хозяйства со дня, следующего за днем получения ООО «ОДА Премиум» документов, подтверждающих право собственности на Объекты (16.11.2017 для корп. 330, 332, 336 и 17.11.2017 для корп. 326) до 30.07.2018 - дня передачи заявителем Объектов генеральному подрядчику.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно подпункту «а» пункта 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения), абонент обязан заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 10.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018, сброс поверхностных вод с территорий предприятий в инженерные системы ГУП «Мосводосток» разрешен только при наличии договора с ГУП «Мосводосток». Сброс поверхностных вод с территории предприятий без использования инженерных сетей и сооружений ГУП «Мосводосток» разрешен только при наличии лицензии на пользование водными объектами, выдаваемой органами регулирования и охраны вод (МОБВУ). Не допускается сброс неочищенных вод промышленных предприятий в водоемы.

В силу пункту 1 распоряжения Правительства Москвы от 04.11.2004

2217-РП «О соблюдении строительными организациями установленного порядка отведения поверхностных сточных вод в коммунальные сети города Москвы» строительным организациям-заказчикам города Москвы независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, использующим коммунальные сети для отведения поверхностных (дождевых, дренажных и грунтовых) вод с территорий строящихся объектов, необходимо обеспечить выполнение пункта 10.4 постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018 в части заключения договоров с ГУП «Мосводосток» на прием указанных категорий вод с момента получения землеотвода до сдачи объекта в эксплуатацию при условии обязательного включения данных затрат в сметы на строительство объектов.

В соответствии с пунктом 24 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее — Правила № 776), при самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с Методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 17.10.2014 № 639/пр (далее — Приказ № 639/пр), за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоотведения, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоотведения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоотведения, до даты устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую водоотведение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения, расчетный способ определения количества принятых (отведенных) сточных вод применяется не более чем за 6 месяцев.

Согласно представленным пояснениям и документам расчет объема поверхностных сточных вод с территории Объектов произведен

ГУП «Мосводосток» в соответствии с пунктом 9 Приказа № 639/пр с применением среднегодового количества осадков по г. Москве и среднегодового коэффициента стока.

Расчет стоимости объема поверхностных сточных вод в результате самовольного пользования ООО «ОДА Премиум» централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод по претензиям от 03.10.2018 № 194/18, № 196/18, № 197/18, от 05.10.2018 № 204/18 произведен ГУП «Мосводосток» в соответствии с Приказами ДЭПиР от 14.04.2017 № 60-ТР «Об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод для потребителей Государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток» на 2017 год», от 15.12.2017 г. № 441-ТР «Об утверждении долгосрочных тарифов на водоотведение для потребителей ГУП «Мосводосток» на 2018-2020 годы», а также Рекомендаций о порядке исчисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунального водоотведения города Москвы, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 25.05.2001 № 521-РМ (далее — Распоряжение № 521-РМ).

В соответствии с пунктом 4.1.1. Распоряжения № 521-РМ плата за превышение установленного объема сброса сточных вод взимается в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхнормативного сброса.

На основании пункта 4.1.1. Распоряжения № 521-РМ ГУП «Мосводосток» при расчете стоимости самовольного пользования ООО «ОДА Премиум» централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод согласно претензиям от 03.10.2018 № 194/18, № 196/18, № 197/18, от 05.10.2018 № 204/18 применило в отношении Объектов повышающий коэффициент в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1.2. Распоряжения № 521-РМ абоненты - юридические лица, а также предприниматели без образования юридического лица, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоотведения города Москвы.

Также согласно пункту 1.1. Распоряжения № 521-РМ данное Распоряжение устанавливает порядок исчисления и взимания платы с предприятий и организаций, непосредственно присоединенных и пользующихся услугами системы коммунального водоотведения города Москвы, за сброс загрязняющих веществ со сточными водами.

Таким образом, требования Распоряжения № 521-РМ распространяют свое действие в части определения объема ненормативного сброса поверхностных сточных вод на отношения при сбросе сточных вод в рамках заключенного договора водоотведения.

Согласно подпункту «д» пункта 26 Правил холодного водоснабжения и водоотведения существенным условием договора водоотведения является порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов абонентов, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на сбросы) (для категорий абонентов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов», показателей декларации о составе и свойствах сточных вод по форме согласно приложение № 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (далее - декларация), нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Исходя из изложенного, нормативы и состав сточных вод определяются для абонента организацией водороводно-канализационного хозяйства только на основании договора, в связи с чем расчет платы за нарушение нормативов по составу сточных вод может быть произведен только при наличии договорных отношений.

Ответственность за нарушение нормативов по объему сточных вод как плата за сверхнормативный сброс может быть применена к абоненту, заключившему договор водоотведения с указанием значений показателей по нормативам в части объема сточных вод.

Также необходимо отметить, что действующим законодательством Российской Федерации и иным принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами не предусмотрено применение повышающего коэффициента при расчете стоимости объема поверхностных сточных вод в результате самовольного пользования централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод.

Таким образом, у ГУП «Мосводосток» отсутствовали основания для расчета платы за самовольное пользование ООО «ОДА Премиум» централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхнормативного сброса.

При выставлении в адрес ООО «Ода Премиум» претензий от 03.10.2018 № 194/18, № 196/18, № 197/18, от 05.10.2018 № 204/18 ГУП «Мосводосток» также произвело расчет платы за нарушение нормативов по составу сточных вод.

В соответствии с пояснениями ГУП «Мосводосток» расчет платы за нарушение нормативов по составу сточных вод с территории Объектов произведен на основании Методических рекомендаций по расчету массы сброса загрязняющих веществ с территорий, не канализованных городской водосточной сетью, утвержденных Москомприродой в 1996 году (далее — Методические рекомендации).

Вместе с тем Методические рекомендации лишь регламентируют порядок расчета массы загрязняющих веществ, сбрасываемых в составе поверхностных сточных вод, но не определяют случаи применения данного порядка.

ООО «ОДА Премиум» получены Разрешение на строительство от 25.04.2018 № 77-186000-016893-2018 (корп. 336), Разрешение на строительство от 07.05.2018

77-186000-016967-2018 (корп. 330), Разрешение на строительство от 14.05.2018 № 77-186000-017034-2018 (корп. 326), Разрешение на строительство 23.05.2018 № 77-186000-017090-2018 (корп. 332).

Кроме того, ООО «Альтстрой» получены Ордеры на проведении земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов от 04.09.2018 № 18100036 (корп. 330), № 18100040 (корп. 332), № 18100041 (корп. 336), № 18100038 (корп. 326).

Исходя из изложенного, ввиду отсутствия в отношении Объектов в период с 16.11.2017 по 29.07.2018 вышеуказанных разрешительных документов, не установлено что в данный период на Объектах велись строительные и иные работы.

Также факт отсутствия в отношении Объектов Разрешений на строительство и Ордеров на проведении земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в период с 16.11.2017 по 29.07.2018 презюмирует у Объектов лишь статус обособленных земельных участков, а не строящихся объектов.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно статье 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

К видам негативного воздействия на окружающую среду в силу части 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды отнесены выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, загрязнение недр, почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Вместе с тем расчет платы за нарушение нормативов по составу сточных вод с территории Объектов по рассматриваемому виду негативного воздействия на окружающую природную среду произведен за период, в котором отсутствуют документы, подтверждающие какую-либо хозяйственную деятельность на Объектах.

Согласно представленным материалам и пояснениям расчет платы за нарушение нормативов по составу сточных вод с территории Объектов произведен ГУП «Мосводосток» без проведения контрольных проб сточных вод с территории Объектов, а также иных видов анализа состава сточных, предусмотренных действующим законодательством, в связи с чем обществом не доказан факт формирования на территории Объектов загрязненного поверхностного стока в рассматриваемый период.

Кроме того, между ООО «ОДА Премиум» и ГУП «Мосводосток» не заключались договоры водоотведения в отношении Объектов.

Вместе с тем требования Распоряжения № 521-РМ распространяют свое действие в части расчета платы за нарушение нормативов по составу сточных вод на отношения при сбросе сточных вод в рамках заключенного договора водоотведения.

Таким образом, у ГУП «Мосводосток» отсутствовали основания для расчета платы за нарушение нормативов по составу сточных вод с территории Объектов при выставлении в адрес ООО «ОДА Премиум» претензий от 03.10.2018 № 194/18, № 196/18, № 197/18 от 05.10.2018 № 204/18.

Действия ГУП «Мосводосток» по нарушению порядка расчета стоимости самовольного пользования ООО «ОДА Премиум» централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод, а именно применения в отсутствие на то оснований повышающего коэффициента в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхнормативного сброса, а также расчета платы за нарушение нормативов по составу сточных вод с территории Объектов привели к ущемлению интересов ООО «ОДА Премиум».

Также установлено, что ГУП «Мосводосток» осуществило корректировку стоимости самовольного пользования ООО «ОДА Премиум» централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод путем исключения повышающего коэффициента в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхнормативного сброса при расчете платы, а также исключения расчета платы за нарушение нормативов по составу сточных вод с территории Объектов.

ГУП «Мосводосток» письмом от 17.12.2019 № 01-50-5460 передало ООО «ОДА Премиум» (получено нарочно 18.12.2019) скорректированные претензии на оплату стоимости самовольного пользования ООО «ОДА Премиум» централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод. Представитель ООО «ОДА Премиум» подтвердил данный факт на заседании Комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного Комиссией сделан вывод о нарушении ГУП «Мосводосток» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом на рынке оказания услуг по водоотведению на территории города Москвы (в границах присоединенной сети), путем нарушения порядка расчета стоимости самовольного пользования ООО «ОДА Премиум» централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод, а именно применения в отсутствие на то оснований повышающего коэффициента в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхнормативного сброса, а также расчета платы за нарушение нормативов по составу сточных вод с Объектов, которые привели к ущемлению интересов ООО «ОДА Премиум».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), — в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Московского УФАС России Решения от 24.01.2020 по делу № 077/01/10-2407/2019 о нарушении антимонопольного законодательства — 24 января 2020 года.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ГУП «Мосводосток» (ИНН 7705013033, КПП 1027739015567, дата регистрации юридического лица 25.07.2002, юридический адрес: 119017, г. Москва, Новокузнецкая, д. 26/8) заключается в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении хозяйствующим субъектом на рынке оказания услуг по водоотведению на территории города Москвы (в границах присоединенной сети), путем нарушения порядка расчета стоимости самовольного пользования ООО «ОДА Премиум» централизованной системой водоотведения посредством неорганизованного сброса поверхностных сточных вод, а именно применения в отсутствие на то оснований повышающего коэффициента в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхнормативного сброса, а также расчета платы за нарушение нормативов по составу сточных вод с Объектов, что привело к ущемлению интересов ООО «ОДА Премиум».

Ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31

КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьями 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

До вынесения Решения ГУП «Мосводосток» был произведен перерасчет денежных обязательств с контрагентом ООО «ОДА Премиум», тем самым ГУП «Мосводосток» были предотвращены вредные последствия противоправных действий.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения является смягчающим обстоятельством.

В целях расчета административного штрафа Московским УФАС России Определением о возбуждении дела № 077/04/14.31-5594/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.03.2020 (исх. от 26.03.2020 № 15852/20) у ГУП «Мосводосток» были запрошены сведения о выручке ГУП «Мосводосток» на рынке услуг водоотведения за период с 01.01.2018 по 31.12.2018, определенной в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Запрошенные сведения были представлены ГУП «Мосводосток» письмами вх. от 09.04.2020 № 21000-ЭП/20, от 09.04.2020 № 21018-ЭП/20, от 15.06.2020 № 39916/20.

По результатам анализа представленных документов и учета смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ штраф подлежит назначению в минимальном размере (100 000 рублей).

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГУП «Мосводосток» (ИНН 7705013033, КПП 1027739015567, дата регистрации юридического лица 25.07.2002, юридический адрес: 119017, г. Москва, Новокузнецкая, д. 26/8) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

На основании статьи 31.5 КоАП РФ должностным лицом принято решение о предоставлении рассрочки на уплату административного штрафа равными долями на три месяца с момента вступления данного постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО 45375000

Назначение платежа:

КБК 161 1 16 01141 01 0031 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению

077/04/14.31-5594/2020

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: образец платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

<....>,<....>, <....>,

<....>,

Связанные организации

Связанные организации не указаны