Решение б/н без аннотации от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное автономное учреждение

«Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России)

 

119991, г. Москва, Ломоносовский проспект д. 2, стр. 1

 

 

ООО «Инвестпроект»

117036, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 3, этаж 8, офис 807

 

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, дом 23-А, этаж 25, помещение 1, г. Москва

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2392/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.12.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу общества «Инвестпроект» на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, (реестровый номер закупки 31807218426), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении указанной закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках.

Доводы жалобы об оспаривании положений документации закупки соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

ООО «Инвестроект» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов, выразившиеся в неправомерном объединении в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, что по мнению заявителя влечет за собой невозможность подачи заявки ввиду отсутствия в документации объемов работ, подлежащих выполнению.

Как следует из материалов дела, заказчиком 28.11.2018 заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.

В соответствии с Техническим заданием предметом закупки являются мероприятия по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации по объекту, в том числе весь комплекс необходимых работ для реализации проекта по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, строительного контроля, авторского надзора, строительно-монтажных работ. При этом под комплексом работ подразумевается:

  1. Осуществление функций Технического заказчика на всех этапах работ;

  2. Выполнение инженерных изысканий на участке проведения работ;

  3. Выполнение инженерно-технического обследования существующего строения, планируемого к проведению производственных работ по капитальному ремонту;

  4. Разработка проектно-сметной документации;

  5. Выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с Проектной документацией;

  6. Проведение строительного контроля и авторского надзора;

  7. Сопутствующие работы, в том числе:

    1. Получение всех необходимых согласований и разрешений в процессе выполнения всех видов работ, включая согласование Заказчика.

    2. Получение положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза» (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. №427) за счет средств Заказчика.

Закон о закупках регулирует отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе заявитель оспаривает объединении в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Признавая жалобу заявителя необоснованой, Комиссия Управления исходит из фактических обстоятельств дела, и особенностей объявленной процедуры. Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к выполнению работы, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды.

Исходя из взаимосвязанных положений статей 2 и 3 Закона о закупках заказчик с учетом своих потребностей и своей хозяйственной деятельности самостоятельно определяет предмет закупки и ее способ в соответствии положением о закупках, регулирующим закупочную деятельность.

Работы, выступающие комплексным предметом закупки, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально) и поэтому размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о закупках.

Формирование предмета закупки подобным образом позволяет заказчику: сократить срок ввода в эксплуатацию объекта (так как исключается время на проведение отдельной закупки на выполнение строительно-монтажных работ); минимизировать риски истечения полученных согласований проектной документации в случае проведения отдельной закупки на выполнение строительно-монтажных работ; минимизировать риски получения несогласий с проектными решениями от организаций, осуществляющих выполнение строительно-монтажных работ, в случае необходимости осуществления корректировки проектной документации, если выполнение строительно-монтажных работ «осуществляется организациями, не принимавшими участия в разработке проектной документации».

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился, доказательств невозможности подачи заявки на участие в закупке не представил.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ««Инвестпроект» (ИНН: 7727302448) на действия ООО ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ИНН: 7736182930) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2018 № ИГ/63576/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны