Решение б/н по делу № 077/07/00-9996/2019 о нарушении процедуры торгов и... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"..."

 

 

ООО «Руссиа ОнЛайн»

 

105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 75, стр. 5, оф. 621

 

 

Конкурсный управляющий
ООО «Макс Геннеберг Юлия Игоревна

 

454031, Челябинск, шоссе Металлургов, д. 25, кв. 29

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9996/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.09.2019                                                                                                               Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу Макаровой Т.А. (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего Геннеберг Ю.И. (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника (сообщение № 3990693),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Макаровой Т.А. на действия Организатора торгов - Геннеберг Ю.И.

Федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

Указанный правовой вывод соответствует позиции, сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.04.2014 №17974/13.

Кроме того, согласно пункту 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Как следует из материалов дела, заявитель обратился с жалобой на действия Организатора торгов.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 27.11.2017 ООО  «Макс « было признано несостоятельным (банкротом), в отношении последнего открыто конкурсное производство.

10 июня 2019 Конкурсным управляющим назначена Геннеберг Юлия Игоревна.

Согласно сообщению № 3990693 от 26.07.2019, размещенному в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, КУ Геннеберг Ю.И. как организатором торгов согласно Положения о торгах, утвержденном судом Определением Арбитражного суда Челябинской области, были назначены торги в отношении имущества ООО  «Макс «, нежилого помещения, расположенного по адресу: Москва, ул. Шаболовка, д.54.

27.07.2019 сообщение о проведении торгов организатором торгов Геннеберг Ю.И. было размещено на сайте утвержденной судом торговой площадке ООО «РуссиаОнЛайн» (идентификационный номер <...> -ОАОФ).

1. Из доводов жалобы следует, что из данного сообщения следует, что срок и порядок внесения и возврата задатка определен в Договоре о задатке. (раздел «Сроки и порядок внесения и возврата задатка», указано – «Согласно договору о задатке»).

 Однако, как указывает заявитель, договор задатка, размещенный на сайте торговой площадки, не открывается и не подлежит скачиванию. Данные обстоятельства подтверждаются нотариальным протоколом осмотра доказательств, скриншотами экрана и видеозаписью.

Невозможность открыть и скачать Договор задатка полностью препятствует потенциальным покупателям реализовать возможность подачи заявки на участие в торгах.

 В силу п. 10 ст.110 Закона о банкротстве, договор задатка, подписанный электронной подписью организатора торгов, подлежит обязательному размещению на электронной площадке.

В силу п. 3.2. и подп. б п. 8.1. «Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» являющегося Приложением № 1 к Приказу Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Приказ № 495), Проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и подписанный квалифицированной электронной подписью организатора торгов договор о задатке, представленные организатором торгов оператору электронной площадки, размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в открытом доступе не позднее 10 минут после подписания электронного сообщения о продаже квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии не явился, однако представив письменные пояснения, из которых сделает, что по факту выявления ошибки выгрузки файла с ЭТП организатором торгов 09.09.2019 была направлена претензия оператору площадки. В результате на страницу извещения были добавлены дополнительные копии файлов договоров, выгружаемые во всех браузерах. Таким образом, как указывает Организатор торгов на момент получения жалобы Управлением ФАС г. Москвы, техническая проблема выгрузки с ЭТП была устранена.

В связи с тем, что Организатор торгов согласился с указанным нарушением, а также в связи с установлением обстоятельств, на которые ссылается заявитель, Комиссия Управления усматривает в действия Организатора торгов нарушение п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

Согласно п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Согласно п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном ст. 28 Закона о банкротстве.

В свою очередь, согласно Отзыву оператора торговой площадки, ошибка в части открытия договора задатка в сообщении о торгах была исправлена за пределами срока, позволяющего соблюсти обязательные 25 (двадцать пять) рабочих дней для представления заявок на участие в торгах, установленных п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве.

 Кроме того, по счету внесения задатка также имеется неопределенность, так как в разделе «порядок представления заявок» указано, что задаток вносится на счет организатора торгов (т.е. Геннеберг Ю.И.), а не на счет должника ООО «Макс».

Таким образом, Комиссия Управления соглашается с заявителем о нарушении Организатором торгов положений Закона о банкротстве.

2. Более того, как указывает заявитель, найти объявление о продаже имущества на торговой площадке затруднительно, так как по заданным параметрам, в том числе объект, наименование организатора торгов, наименование должника, объявление не находится. Данные обстоятельств зафиксированы прилагаемым нотариальным протоколом осмотра доказательств.

 В силу подп. в п. 1.3 и подп. «д» п. 2.1 Приказа № 495, оператор электронной площадки обязан обеспечить доступность информации и свободный круглосуточный бесперебойный доступ к информации о торгах в течении всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участи в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству РФ, в том числе согласно порядку проведения торгов.

Заявителем также указано, что в действительности торги проводит ООО «ЕАТП» Пантелеев Иван Иванович, который не избирался в качестве организатора торгов, что не является законным, о чем свидетельствует указанный телефон в объявлении о торгах.

Сообщение о торгах на сайте торговой площадки ООО «Руссиа ОнЛайн», на ЕФРСБ в нарушение п.10 ст.110 Закона о банкротстве не содержит информацию о порядке ознакомления с имуществом.

Согласно п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже имущества должен содержаться порядок ознакомления с имуществом.

В свою очередь в вышеуказанном сообщении о торгах, размещенном на сайте торговой площадки ООО «Руссиа ОнЛайн» не содержится такой порядок, так как указано только то, что ознакомится с Имуществом и документами к нему можно по согласованию с организатором торгов по тел. 8 351 223 75 23, 8 908 938 44 40, 2314321@mail.ru.

Данная информация не является достаточной, так как не отражает сам порядок ознакомления с имуществом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе.

Абзацем 3 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В целях применения названной нормы права, а также достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу — получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество — под порядком ознакомления с предприятием  следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.

В этой связи в документации о проведении торгов должны быть указаны четкие сведения относительно такого порядка, детально регламентирующие действия каждого из их участников, включая организатора торгов, а также исключающие возможность субъективного правоусмотрения последнего при разрешении вопроса о таком ознакомлении и предоставлении участникам торгов всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.

Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, а также к нарушению законодательно установленных принципов недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Между тем, как усматривается из материалов дела, заявителем во исполнение требований ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в извещениях применительно к порядку ознакомления с имуществом указано следующее: «ознакомится с Имуществом и документами к нему можно по согласованию с организатором торгов по тел. 8 351 223 75 23, 8 908 938 44 40, 2314321@mail.ru».

Вместе с тем, как уже было упомянуто ранее, в целях расширения количества участников торгов и обеспечения их равного доступа ко всей информации, связанной с проведением таких торгов, под порядком ознакомления с имуществом необходимо понимать именно детальный алгоритм действий, подлежащих совершению со стороны как участника торгов, так и их организатора.

По смыслу ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве указание в извещении о торгах порядка ознакомления с имуществом обусловлено необходимостью ознакомления потенциальными участниками торгов не только с самим объектом продажи, но и со всеми характеризующими его документами, которые могут обуславливать их экономический интерес в участии в торгах и заключении договора купли-продажи.

Следует также отметить, что интерес участников к таким документам является исключительным усмотрением последних и находится вне компетенции организатора торгов, на которого, в свою очередь, возложена безусловная обязанность обеспечить их доступ как к объекту продажи, так и ко всем связанным с этим объектом документам, чего заявителем в настоящем случае сделано не было.

Предоставленному участникам торгов положениями ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве праву на ознакомление с имуществом корреспондирует обязанность организатора таких торгов обеспечить возможность его реализации. В свою очередь, названное обстоятельство предполагает получение участниками торгов каких-либо документов, фиксирующих наличие у них такого права, обеспечивающих возможность его реализации и способствующих предотвращению необоснованных отказов в таком ознакомлении и, тем самым, нарушению прав и законных интересов участников (в том числе потенциальных) торгов, в том числе права на получение всей необходимой информации об объекте торгов.

Данное обстоятельство объективно способно привести к недостижению основной цели публичных торгов, поскольку количество их участников в настоящем случае может быть искусственно ограничено лицами, изначально извещенными обо всех характеристиках продаваемого объекта.

На организатора торгов возложена обязанность по доведению до сведения всех заинтересованных в участии в торгах лиц как своих собственных реквизитов и контактных данных, так и порядка ознакомления с имуществом, ввиду чего исполнение последним обязанности по опубликованию в извещении своих контактных данных не может нивелировать его обязанность по установлению порядка ознакомления с имуществом, что должно предполагать сроки, в течение которых Организатор торгов обязан ответить на поступивший запрос потенциального участника торгов.

В то же время, в силу ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве обязанность по опубликованию сообщения о проведении торгов возложена на организатора торгов. Положениями ч. 14 названной нормы права предусмотрена обязанность последнего обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации об их проведении, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной законом.

Из приведенных положений Закона о банкротстве представляется возможным сделать вывод о том, что организатором торгов принята на себя обязанность по предоставлению потенциальным участникам торгов возможности ознакомления с продаваемым имуществом, а порядок реализации такой возможности определяется им самостоятельно.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Таким образом, предусмотрев в извещении о проведении торгов возможность ознакомления с имуществом, заявитель одновременно принял на себя и обязательство обеспечить реализацию такой возможности.

В связи с чем Комиссия Управления о ненадлежащем формировании Организатором торгов порядка ознакомления с имуществом.

4. Также заявитель указывает, что в сообщении о торгах на сайте торговой площадки ООО «Руссиа ОнЛайн», на ЕФРСБ в нарушение п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве не содержит информацию о сроке платежа по договору купли-продажи, реквизитах счета для оплаты по договору, заключенному по итогам торгов.

Согласно п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже имущества должны содержаться сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

Однако с указанном сообщении о торгах, размещенном на сайте торговой площадки ООО «Руссиа ОнЛайн», не содержится информации о сроке платежа по договору купли-продажи, реквизитах счета для оплаты по договору, заключенному по итогам торгов.

В разделе, где должны быть указаны данные сведения, указаны только реквизиты счета для оплаты задатка. Реквизиты счета для оплаты по договору, заключенному по итогам торгов, не указаны.

Организатор торгов указал, что информация о сроке платежа по оплате имущества в данных торгах не отличается от требований Закона. Полный текст условий в прилагаемом файле договора купли-продажи.

В соответствии с п. 3.2. проекта договора Покупатель обязан произвести оплату Имущества в размере, указанном п. 2.1., в сроки и по реквизитам, указанным в публикации о торгах.

В сообщении о проведении торгов указано следующее: к торгам допускаются юридические и физические лица, внесшие задаток для участия в торгах на расчетный счет Должника по реквизитам: ООО «МАКС», ИНН 7438001392, счет 40702810501300016285 в АО «Альфа-Банк», кор/счет 30101810200000000593, БИК ‎044525593.

Иные реквизиты в проекте договора отсутствует, а именно реквизиты по оплате денежных средств по итогам торгов, в свою очередь, в проекте договора в реквизитах сторон указано следующее: р/с 40702810901300019293, в АО «Альфа-Банк», БИК 044525593, к/сч. 30101810200000000593. Таким образом, расчетные счета отличаются, в связи с чем надлежащий расчетный счет Организатором торгов не указан, что свидетельствует о нарушении им п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

5. В нарушение п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, организатором торгов, согласно сообщению о торгах на сайте торговой площадки истребованы излишние документы для предоставления заявки на участие в торгах. 

В силу п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, не допускается требовать от заявителя при подаче заявки на участие в торгах иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных именно ст.110 Закона о банкротстве.

В нарушение п. 11 ст.110 Закона о банкротстве, организатором торгов Геннеберг Ю.И. были истребованы платежные документы с отметкой банка об исполнении и удостоверенная подписью заявителя, опись представленных заявителем документов.

Организатор торгов пояснил, что требования по предоставлению описи и платежного документа не являются запретительными, а запрашиваются с целью идентификации платежей и состава пакета документа. Документы участниками предоставляются в электронном виде. Опись формируется оператором ЭТП автоматически.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Последним абзацем пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных ст. 110 Закона о банкротстве.

При этом сообщение о проведении торгов, содержало указание на необходимость представления в составе заявки документов (сведений), не предусмотренных положениями статьи 110 Закона о банкротстве, а именно: платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка об исполнении; опись, представленных документов.

Однако в силу императивного требования Закона Организатор торгов не вправе требовать документы, неуказанные в п. 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

6. В нарушение ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о торгах не указаны в полном объеме характеристика объекта.

Так, не указаны такие существенные обстоятельства, которые могут повлиять на привлечение дополнительного количества покупателей как:

1) наличие 140кВт второй категории надежности;

2) наличие 3-х входных групп;

3) нахождение помещения на 1–ом этаже и на 1-ой линии домов;

 4) проведение капитального ремонта в жилом доме, где находится помещение, в том числе с полной заменой отопительных приборов в помещении, кровли помещения, ремонта цоколя и т.д.  

5) возможные виды использования помещения;  

6) наличие витринного остекления.

Как следует из материалов дела по лоту № 1, предметом торгов является нежилое помещение, назначение объекта недвижимости: нежилое, общей площадью 769,9 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 54; кадастровый номер <...> :01:0006005:3972. Является предметом залога ООО «Травертино».

Организатор торгов пояснил, что с целью оптимизации расходов на дорогостоящие публикации указывает информацию о продаваемом объекте только в объеме необходимом для его точной идентификации. Более полная информация находится непосредственно у организатора торгов и предоставляется по запросу.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе.

Предусмотренная абз. 2 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве обязанность организатора торгов по продаже имущества несостоятельного должника указать в публикуемом сообщении о продаже такого имущества сведений о самом имуществе, его составе, характеристиках и порядке ознакомления с имуществом не содержит требований о детальном описании каждого выставляемого на торги объекта, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.

При этом поскольку абз. 3 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве определена обязанность организатора торгов по обеспечению возможности ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов, то целью указанной выше публикации является такое первичное описание объекта, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество.

Однако Комиссия Управления признает довод заявителя необоснованным поскольку, заинтересованное лицо вправе направить Организатору торгов запрос об ознакомлении с имуществом и восполнить недостающие сведения посредством ознакомления, а закон в свою очередь не содержит требования к степени детализации характеристик товара.

6. В нарушение ст. 110 Закона о банкротстве и требований антимонопольного законодательства, организатором торгов определен срок заключения договора купли- продажи.

В сообщении о торгах на торговой площадке указано «Договор купли –продажи по результатам торгов между продавцом и победителем торгов заключается в срок не позднее 5 дней с даты подведения итогов торгов».

Данный порядок заключения договора купли-продажи может явиться причиной невозможности своевременного обжалования результатов торгов в антимонопольном органе. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Частями 18 и 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено‚ что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Следовательно заключение договора по результатам торгов, не учитывающее закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, заключение договора по результатам Закона о банкротстве ранее 10 дней с момента опубликования итогового протокола, является нарушением публичного порядка, предусмотренного Законом о банкротстве.

7. Организатором торгов в нарушение Закона о банкротства размещено сообщение о торгах на ЕФРСБ, в газете Коммерсант, так как в сообщении о первых торгах на повышение, сразу указаны все этапы последующих торгов, в том числе этапы снижения цены.  Подобное размещение сообщение направлено на создание намеренного ожидания у   покупателей снижения цены и соответственно не может отвечать основной цели торгов в процедуре банкротства – реализация имущества по максимально возможной цене.

Однако Комиссия Управления не усматривает в указанных действиях Организатора торгов нарушения требований Закона о банкротстве, поскольку раскрытие информации о ходе понижения цены в силу законодательных на то требований не влечет несоблюдение требований Закона о банкротстве.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Макаровой Т.А. на действия конкурсного управляющего Геннеберг Ю.И. обоснованной в части.
  2. Признать в действиях организатора торгов нарушение п. 8, 10, 11 ст. 110 Закона о банкротстве.
  3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны