Решение б/н б/а от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23104/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи АО «Почта России»,

в отсутствии представителей от ООО «ЭЛИТ-КОМФОРТ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.12.2021 № НП/78722/21,

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛИТ-КОМФОРТ» (далее — Заявитель) на действия АО«Почта России» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора поставки и монтажа кондиционеров на объектах УФПС Тульской области (реестровый № 32110886758, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения закупочной документации, которые по его мнению вводят в заблуждение участников закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает, о нарушении Заказчиком сроков действия договора, указанных в техническом задании и проекте договора.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В Части III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ указано:

6.1.2 Срок действия договора: Договор действует с момента подписания и до 31.12.2021 г.

В Части IV. ПРОЕКТ ДОГОВОРА

 

1.28.

Срок действия Договора

Договор действует с момента подписания и до 30.04.2021 г.

 

При этом, согласно Части II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА:

 

4.5.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов аукциона

22.12.2021

 

Согласно Части III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ

6.1 Срок и место поставки

  • поставка кондиционеров осуществляется в течение 10 рабочих дней после подписания договора Сторонами;

  • монтаж и пуско-наладка кондиционеров не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с момента поставки товара.

Исходя из вышеизложенного, срок действия данного Договора должен заканчиваться не ранее марта 2022 года.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что срок действия договора указан в документации об аукционе некорректно в результате допущенной технической ошибки. Должен был быть указан срок действия договора: «Договор действует с момента подписания и до 30.04.2022».

При этом Заказчик отмечает, что согласно части 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ установлено, что Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Документация об аукционе и проект договора не содержат положений о том, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Следовательно, отсутствие данного условия, не влияет на сроки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных договором.

Кроме того, документацией об аукционе требования к обеспечению исполнения договора и обеспечению гарантийных обязательств не предусмотрены, а сроки поставки и монтажа кондиционеров установлены в рабочих днях, которые исчисляются с даты подписания договора и даты поставки товара соответственно (поставка кондиционеров осуществляются в течение 10 рабочих дней после подписания договора Сторонами; монтаж и пуско-наладка кондиционеров не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с момента поставки товара).

Таким образом, по мнению Заказчика, наличие в документации об аукционе допущенной технической ошибки, не влияет на понимание участниками закупки существенных условий договора, в том числе сроков исполнения обязательств и негативных последствий для участников закупки не имеет.

Комиссия оценивает данную позицию Заказчика критически ввиду того, что потенциальные участники ориентируются не только на требования документации, но и на условия договора, поскольку именно они являются мерилом возможностей и фактором, определяющим желание хозяйствующих субъектов участвовать в конкурентной процедуре. Невыгодные условия договора могут являться сдерживающим обстоятельством при подаче заявок. В свою очередь, регулятивная функция антимонопольного контроля торгов состоит в нивелировании нарушений, которые могут воздерживать любых заинтересованных лиц от участия в торгах.

Данная техническая ошибка могла повлечь ограничение круга участников, это косвенно подтверждается тем, что до окончания срока подачи заявок 17.12.2021, на участие в закупке подана 1 заявка - ООО «Старт-2». Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2021 № RTS454-21043556200212/32110886758, данная заявка признана комиссией Заказчика соответствующей требования документации об аукционе, а аукцион в соответствии с п. «а» ч. 6.6.1.1 ст. 6.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» признан не состоявшимся.

Комиссия, принимая во внимание, что Заказчиком ненадлежащим образом сформировал Закупочную документацию приняла решение о признании жалобы обоснованной.

При этом, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию с учетом настоящего решения, а также о продлении срока подачи заявок на участие в Закупке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭЛИТ-КОМФОРТ» (ИНН: 6229098974, ОГРН: 1216200010707) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны