Решение №732/23 б\а от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-19373/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 10.01.2023 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего Комиссии: ; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Стокэстэйт», в отсутствие представителей Дроздова В.В., ООО «РТС-Тендер», ТУ Росимущества в Московской области, извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2022 № НП/66807/22, 2023-757 2 рассмотрев жалобу Дроздова В.В. (далее - Заявитель) на действия ООО «СТОКЭСТЭЙТ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже имущества, обращенного в собственность государства: Годные остатки. Запасные части и инструменты комплекса горизонтально направленного бурения согласно Поручения 219- 2022-З (см. Поручение и Информационное сообщение) П.219-2022-З (извещение № 22000003220000000218, лот № 1) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Аукционы проводились в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р и Гражданским кодексом Российской Федерации. Таким образом, проведение спорных аукционов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона. Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в непредставлении Заявителю возможности ознакомления с реализуемом имуществом. Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. 2023-757 3 Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Реализация имущества, обращенного в собственность государства осуществляется в соответствии с «Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров» (далее – Положение). Согласно пункту 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее – Росимущество), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. ООО «Стокэстейт» (Организатор торгов) является уполномоченной специализированной организацией в соответствии с Государственным контрактом № 100095304121100077 от 10.12.2021, заключенным с Территориальным управлением Росимущества в Московской области на оказание услуг по реализации имущества конфискованного, бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее- Государственный контракт). В соответствии с поручением ТУ Росимущества в Московской области от 26.09.2022 № 219-2022-З Организатором торгов в ГИС Торги в сети Интернет по адресу https://torgi.gov.ru размещено Извещение № 22000003220000000218, лот № 1 и Информационное сообщение о реализации Имущества на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, а также опубликованы фотографии, представленные Продавцом с поручением, что позволяет покупателям идентифицировать приобретаемое имущество. Относительно доводов жалобы, Комиссия отмечает следующее. В силу подпункта «е» пункта 10 раздела III Положения в информационном сообщении о проведении аукциона должны быть указаны сроки и время ознакомления покупателя с имуществом и вещественными доказательствами, указанными в пункте 9 настоящего Положения. В соответствии с пунктом 19 документации о Торгах осмотр имущества обеспечивается Продавцом без взимания платы на основании письменного заявления Претендента (прилагается к настоящему Информационному сообщению). Запрос на осмотр с приложением копии паспорта направляется в Территориальное управление Росимущества в Московской области через Организатора торгов по адресу электронной почты . Дата и время ознакомления с имуществом определяются Продавцом (Территориальное управление Росимущества в Московской области) и доводятся до сведения Претендента через Организатора торгов по адресу электронной почты, указанному в запросе. Осмотр имущества проводится в период приёма заявок на участие в аукционе. Не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок осмотр прекращается, если иное не установлено продавцом имущества. 2023-757 4 В соответствии с условиями пункта 19 документации Заявитель на адрес электронной почты Организатора торгов () 13.12.2022 направил заявку на осмотр имущества. Вместе с тем, до настоящего времени Заявителю не обеспечена возможность осмотра имущества. Как пояснил на заседании Комиссии Организатор торгов, для обеспечения осмотра Имущества заявка Заявителя перенаправлена Организатором торгов в адрес ТУ Росимущества в Московской области 14.12.2022. По состоянию на дату окончания приема заявок (21.12.2022) в адрес Организатора торгов от ТУ Росимущества в Московской области информация о согласованной дате и времени осмотра не поступила, в связи с чем осмотр не проводился. Возникшие временные затруднения при организации ознакомления с реализуемым имуществом обусловлены перемещением ТУ Росимущества в Московской области имущества со складов хранителя ООО «Грифон Групп» в иное место хранения в связи с досрочным расторжением Государственного контракта № 0148100001420000010 от 07.04.2021 на оказание услуг по хранению имущества по решению Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.2022 по делу № А41-18935/2022. Организатор торгов также отметил, что ТУ Росимущества в Московской области не передает Организатору торгов имущество в натуре, участие Организатора торгов в осмотре по месту хранения не осуществляется. Продавец самостоятельно согласовывает с ответственным хранителем точную дату и время осмотра и незамедлительно направляет соответствующую информацию Организатору торгов для уведомления заинтересованных лиц по адресам электронной почты, с которых поступили заявки. Комиссия, оценивает позицию Организатора торгов критически ввиду следующего. Согласно пункту 4.4.16. Государственного контракта на исполнителя (Организатор торгов) возложена обязанность обеспечить возможность подачи заявок на участие в торгах по имуществу подлежащему реализации в соответствии с поручением заказчика неограниченного круга лиц в пределах времени и по адресам, указанным в информационном сообщении, включая обеспечения пропускного режима, а также возможность получения информации о реализуемом имуществе (возможность осмотра имущества, порядка принятия участия в торгах) по контактным телефонам и адресам электронной почты, указанным в информационным сообщении о проведении торгов (сообщение о реализации имущества). Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что за Организатором торгов в пункте 4.4.16. Государственного контракта закреплена обязанность по обеспечению возможности ознакомления с имуществом. В свою очередь, в нарушение данного положения Государственного контракта, ознакомление с имуществом осуществлено не было. Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 2023-757 5 Согласно пункту 1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, утвержденного Приказом Росимущества от 05.03.2009 № 66 «О реорганизации территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом» (далее — Положение о ТУ Росимущества в Московской области) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. В соответствии с пунктом 4.1.10 Положения о ТУ Росимущества в Московской области Территориальный орган самостоятельно осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций), переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение (указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией). Таким образом, ответственным лицом за организацию и реализацию арестованного имущества является ТУ Росимущества по Московской области. В силу пункта 5.6 Положения о ТУ Росимущества в Московской области Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: привлекать на конкурсной основе юридических лиц для продажи приватизируемого федерального имущества, а также физических и юридических лиц для реализации в установленном порядке иного имущества, предусмотренного настоящим Положением. Вместе с тем, заключение контрактов в целях исполнения Росимуществом полномочий по организации реализации имущества, обращенного в собственность государства, не снимает обязанность и ответственность с Росимущества по организации в установленном порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, то есть не снимает с Росимущества полномочия организатора, а лишь уполномочивает стороннюю организацию от имени и во исполнение поручений Росимущества проводить торги по реализации имущества, обращенного в собственность государства. 2023-757 6 При этом, Государственный контракт содержит в себе пункты, устанавливающие право Росимущества: 4.1.1. Осуществлять контроль за реализацией имущества, соблюдением требований законодательства Российской Федерации, условий настоящего контракта и письменных поручений Заказчика. 4.1.5. Выдавать исполнителю поручения на реализацию, определять срок их исполнения, а также отзывать их полностью либо в части на основании: - фактов возбуждения правоохранительными органами РФ уголовных дел, проведения оперативно-следственных мероприятий, касающихся реализации имущества на основании поручений на реализацию; - по иным законным основаниям, определяющим невозможность реализации имущества, либо в целях устранения фактов нарушений процедур реализации имущества, предусмотренных законодательством. В соответствии с пунктом 19 документации осмотр имущества обеспечивается Продавцом. Таким образом, в силу несения ТУ Росимущества в Московской области обязанностей Организатора и обязанностей по обеспечению ознакомления участников с реализуемым имуществом, Комиссия приходит к выводу о нарушении ТУ Росимущества в Московской области пункта 19 документации. При этом, на заседании Комиссии Организатор торгов указал, что аукцион по извещению №22000003220000000128 лот №1 отменен 27.12.2022 по решению Территориального управления Росимущества в Московской области (письмо от 27.12.2022 № 50-ТВ-50/18350) в связи с отсутствием возможности осмотра имущества. Согласно указанному письму Территориального управления имущество будет реализовано на прежних условиях. Таким образом, в силу отмены оспариваемых торгов, Комиссия приходит к выводу обязательное для исполнение предписание для устранения выявленных нарушений не выдавать. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной. 2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 4.4.16. Государственного контракта, в действиях ТУ Росимущества в Московской области — нарушения пункта 19 документации о Торгах. 3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны