Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промконструкция» на действия ФБУ «ГРЦ... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1573/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителя ФБУ «ГРЦСМиИ в г. Москве и МО» - Ланина В.В. (по доверенности от 10.12.2018 № Юр8-7/129),

в отсутствие представителей ООО «Промконструкция» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 17.05.2019 № ПО/23690/19),

рассмотрев жалобу ООО «Промконструкция» (далее также - Заявитель) на действия ФБУ «ГРЦСМиИ в г. Москве и МО» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гирь (реестровый № 31907747265, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её обоснованной в части отклонения за непредставление учредительных документов. В остальной части жалоба признана необоснованной.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу от 06.05.2019 № 20-15/008 (далее - Протокол) заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации по причине непредставления ряда документов.

В соответствии с пп. 10 Информационной карты к закупке, установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

- полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки справку, об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В составе заявки была приложена справка № 12677 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная с нарушением требований к ее оформлению и представлению.

Форма и формат предоставления указанного документа установлен приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (вместе с «Порядком заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов»).

Пунктами 7 и 8 Приложения № 2 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ установлено, что справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью, Справка, формируемая в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата),

При этом представленная Заявителем справка не была подписана должностным лицом налогового органа, а также отсутствуют сведения о подписании документа усиленной квалифицированной электронной подписью.

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Общества ввиду непредставления справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такая справка приложена не была, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что жалоба обоснована из-за отклонения заявки Заявителя за непредставление копии учредительного договора или решения о создании.

Заказчик на заседании Комиссии отметил, что отклонение заявки Заявителя было вызвано тем, что в его заявке не было представлено решение о создании юридического лица «Промконструкция».

При этом на прямой вопрос члена Комиссии о цели предоставления данного документа с учетом представления документов о реорганизации ЗАО «Промконструкция» путем преобразования в ООО, Заказчик такое обоснование предоставить не смог.

Вместе с тем право Заказчика по установлению определенных требований по предоставлению информации об отсутствии налоговой задолженности не умаляется контрольным органом.

Закон о закупках также не ограничивает право заказчика на установление требований к составу заявки. Следовательно, в документации заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупки, помимо прочего, соответствующей справки. Однако в таком случае Заказчику следует среди обязательных к предоставлению документов предусмотреть те, которые имеют юридическую силу и подтверждают соответствие требованию, которое Заказчику необходимо.

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика, последний должен составлять Документацию таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок и отклонения заявок участников, которые не влияют на существо рассматриваемых между участниками процедуры и Заказчиком отношений.

При этом заявленные на заседании комиссии доводы представителя заказчика о том, что отсутствие определенного документа, а именно решения о создании юридического лица с безусловностью делает предложение Заявителя не соответствующими Документации, оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в ч. 1 ст. 3 Закона.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, вывод Заявителя о том, что отклонение его заявки данным принципам не отвечало, правомерен и обоснован.

Но в подобном случае данное основание не повлияло на ход процедуры, так как у Заказчика имелось другое основание для отклонения заявки Заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Промконструкция» (ИНН:7447130002, ОГРН:1087447004457) на действия ФБУ «ГРЦСМиИ в г. Москве и МО» (ИНН:7727061249, ОГРН:1027700066415) при проведении Закупки обоснованной в части отклонения за непредставление учредительных документов, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Предписание не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупочной процедуры.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны