Решение б/н б/а от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4425/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.03.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от АО«Издательский дом «Гудок», ООО «Типография Молот»,

рассмотрев жалобу ООО «Типография Молот» (далее — Заявитель) на действия АО«Издательский дом «Гудок» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание полиграфических услуг и услуг по доставке (реестровый № 32211177021, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует признание победителем Закупки участника ЗАО «ТехЦентр «Крестьянин».

В своей жалобе Заявитель указывает, что победитель Закупки ЗАО «ТехЦентр «Крестьянин» не должен был быть допущен к участию в Закупке, так как данный участник по мнению Заявителя не соответствует требованиям документации.

В частности Заявитель указывает, что победитель Закупки не может оказывать услуги по условиям Технического задания, поскольку требованиями Технического задания установлено, что местом оказания услуг является город Ростов-на-Дону, однако юридический адрес победителя Закупки ЗАО «ТехЦентр «Крестьянин» согласно выписки из ЕГРЮЛ является 346800, Ростовская область, Мясниковский район, Чалтырь село, промышленная зона 1 территория, пятно 2 В.

Учитывая, что предметом закупки является оказание полиграфических услуг, и услуги поставки, то победитель Закупки не сможет оказать требуемые услуги ввиду отдаленности от требуемого места оказания услуг — города Ростов-на-Дону.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что он находится в центре города Ростов-на-Дону и способен успешно оказать требуемые услуги.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 3.3. Документации установлены следующие требования к участникам закупки:

3.3.1. Участник должен соответствовать обязательным и иным требованиям (пункт 3.3.2 аукционной документации), требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

3.3.2. Участник (каждое лицо, выступающее на стороне участника) должен соответствовать обязательным и иным требованиям аукционной документации, а именно:

3.3.2.1. непроведение ликвидации участника аукциона – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3.3.2.2. неприостановление деятельности участника в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе;

3.3.2.3. отсутствие у участника аукциона – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом аукциона, и административного наказания в виде дисквалификации;

3.3.2.4. отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если таким участником в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения аукционной заявки не принято;

3.3.2.5. участник закупки – юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.3.2.6. отсутствие сведений об участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных частью 7 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3.3.2.7. участник аукциона обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты);

3.3.2.8. участник аукциона обладает правами использования результата интеллектуальной деятельности (в случае использования такого результата при исполнении договора, заключаемого по результатам аукциона).

3.3.3. Соответствие обязательным и иным требованиям, установленным пунктом 3.3.2 аукционной документации, подтверждается участником путем подачи заявки на участие в аукционе, а также в декларации, представляемой участником посредством функционала программно-аппаратных средств ЭТЗП во второй части заявки на участие в аукционе.

Пунктом 3.6.6. Документации установлены основания отклонения заявок участников.

3.6.6.1. непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

3.6.6.2. несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям;

3.6.6.3. невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование);

3.6.6.4. несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации;

3.6.6.5. отказа участника от продления срока действия заявки;

3.6.6.6. лица, выступающие на стороне одного участника, подали заявку на участие в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника;

3.6.6.7. отсутствие сведений об участнике аукциона в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

3.6.6.8. отсутствие на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации информации о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Пунктом 2 Приложения №1.1.7 к аукционной документации Техническое задание по лоту №7 установлены требования к оказываемым услугам:

Оказание полиграфических услуг и услуг по доставке.

Согласно пункту 4 Технического задания местом оказания услуг установлено:

В пределах городской черты г. Ростов-на-Дону.

В соответствии с пунктом 3.9.1. Закупочной документации участник, подавая заявку на участие в аукционе, подтверждает добросовестность своих намерений, отсутствие признаков недобросовестного поведения, предусмотренного пунктом 3.9.3 аукционной документации, и принимает на себя обязательство заключить договор по итогам аукциона.

Согласно приложению № 1.3 к Закупочной документации при подаче первых частей заявок (технического предложения):

1) оказать услуги, предусмотренные настоящим техническим предложением, в полном соответствии с:

а) нормативными документами, перечисленными в техническом задании аукционной документации;

б) требованиями к безопасности оказываемых услуг, указанными в техническом задании аукционной документации;

в) требованиями к качеству оказываемых услуг, указанными в техническом задании аукционной документации;

г) требованиями к результату оказания услуг, указанными в техническом задании аукционной документации;

2) поставить товар (если условиями технического задания документации о закупке предусмотрена поставка товара), в соответствии с требованиями к упаковке и отгрузке, указанными в техническом задании документации о закупке;

3) оказать услуги в месте(ах) оказания услуг, предусмотренном(ых) в техническом задании аукционной документации;

4) оказать услуги в соответствии с условиями и порядком оказания услуг, указанными в техническом задании аукционной документации.

Таким образом в первой части заявки Участник подтверждает, что предлагаемые им услуги соответствуют техническим и функциональным требованиям к услугам, указанным в техническом задании аукционной документации, в том числе и указанному в Техническом задании месту оказания услуг.

Комиссия отмечает, что в Закупочной документации Заказчика отсутствует требование к участникам об обязанности участника находиться или быть зарегистрированным на территории оказания услуг, указанной в Техническом задании Закупочной документации.

Факт регистрации победителя на территории другого города/населенного пункта Ростовской области не может являться основанием для отклонения заявки такого участника.

При этом регистрация такого участника на территории другого города/населенного пункта Ростовской области не свидетельствует о том, что такой участник не способен оказывать услуги в соответствии с Техническим заданием.

Доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Типография Молот» (ИНН: 6194001770, ОГРН: 1176196010044) на действия АО «Издательский дом «Гудок» (ИНН: 7701660262, ОГРН: 1067746617267) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.03.2022 № НП/15376/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны