Решение б/н б/а от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Компания «ВОСТОЧНЫЙ ГРОТ»

 

Лукинская ул., д. 16, к. 255,

г. Москва, 119634

 

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Люблино»

 

Кубанская ул., д.27,

г. Москва, 109387

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16097/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО Компания «ВОСТОЧНЫЙ ГРОТ»: <...>;

от ГБУ г. Москвы «Жилищник района Люблино»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО Компания «ВОСТОЧНЫЙ ГРОТ» (далее также — Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Люблино» (далее также Заказчик) при проведении  запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на содержание (очистка, обезжиривание, промывка, дезинфекция, гидроизоляция) и видеодиагностика внутренних поверхностей асбестоцементных стволов мусоропроводов жилых домов (среди МСП) (реестровый № 31908518492) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения документации о проведении Запроса предложений (далее — Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерность установления требований к квалификации персонала, а также на указание в составе Сводной ведомости и проекта договора разных сроков оказания услуг и периодов производства работ, что не позволяет потенциальным участникам сформировать свое предложение.

В части оценки довода Заявителя о необоснованности затребованной квалификации персонала, Комиссия установила следующее.

Подпунктом 10 пункта 19 Информационной карты Запроса предложений установлено, что в состав заявки на участие в Запросе предложений, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) в случае, если в документации о закупке установлены такие критерии оценки заявок.

В свою очередь, в Приложении № 4 установлена форма 7 «Справка о кадровых ресурсах», которая содержит требование о наличии в штате участника, в том числе инженерно-технического персонала.

Заявитель ссылается на то, что затребованная квалификация персонала не предусмотрена регламентом, утвержденным распоряжением Департамента ЖКХиБ
г. Москвы от 28.06.2011 № 05-14-373/7 (далее – Регламент), а также не имеет отношения предмету выполнения работ.

Согласно пункту 1.5 Регламента работы по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видеодиагностике на электронном носителе внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода осуществляет видеооператор, прораб, имеющий группу допуска по электробезопасности не ниже IV, бригада из четырех уборщиков мусоропроводов.

Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Минтруда России от 21.06.1998 № 37, к квалификации производителя работ (прораба) предъявляются следующие требования: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в строительстве на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в строительстве на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно установлена требуемая квалификация персонала.

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным в рассматриваемой части.

Оценивая довод Заявителя об указании в составе Сводной ведомости и проекте договора разных сроков оказания услуг и периодов производства работ, что не позволяет потенциальным участникам сформировать свое предложение, Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 8 Технического задания сроки оказания услуг, календарные сроки начала и завершения поставок, периоды выполнения условий контракта определены с 01.01.2020 по 31.12.2020 и в соответствии с Приложением 2 к настоящему Техническому заданию «Адресный перечень и график производства работ».

В соответствии с Приложением 2 к настоящему Техническому заданию «Адресный перечень и график производства работ» период производства работ определяется с июня по август.

Согласно пункту 12.1 проекта договора договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31.12.2020 года включительно. 

Таким образом, установлено, что в проекте договора и техническом задании определен срок действия договора, то есть с 01.01.2020 по 31.12.2020, в свою очередь, в Адресном перечне и графике производства работ установлен период производства работ (оказания услуг), а именно с июня по август.

Одновременно, Комиссия отмечает, что Заявителем не приведено фактических доказательств нарушения действиями Заказчика его прав и законных интересов, при этом, учитывая, что Заявитель заявку на участие в спорной закупочной процедуре не подавал, но направил жалобу в антимонопольный орган за три дня до окончания срока подачи заявок, Комиссия расценивает действия Заявителя как направленные на изыскание способов срыва закупочной процедуры.

На основании изложенного, с учетом представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Компания «ВОСТОЧНЫЙ ГРОТ» (ОГРН: 1107746711720, ИНН: 7702739959) на действия ГБУ г. Москва «Жилищник района Люблино» (ОГРН: 1137746564097, ИНН: 7723876836) при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.11.2019 № 64170/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны