Решение б/н б/а от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17052/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.09.2021                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Интегрос»; ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «Интегрос» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3925/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора выполнения полного комплекса строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: «Модернизация ОПС ДКЖ ст. Новый Ургал» (реестровый № 32110518579) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 30.07.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме № 3925/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора выполнения полного комплекса строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: «Модернизация ОПС ДКЖ ст. Новый Ургал» (реестровый № 32110518579) (далее – открытый аукцион, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения аукционных заявок от 01.09.2021 № 3925/ОАЭ-ДКСС/21/1 заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.6.6.2 аукционной документации в связи с не подтверждением соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.3. аукционной документации, а именно в составе заявке не представлены документы, подтверждающие оплату по договорам, а также информация, предусмотренная Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров (приложение № 1.3. к аукционной документации): «Документы, подтверждающие оплату по договору», «Адрес поставки/адрес выполнения работ».

Пунктом 3.6.6. аукционной документации предусмотрено, что Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в следующих случаях:

- 3.6.6.2 несоответствие участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Так, пунктом 3.3.1 Закупочной документации установлено, что участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.9 аукционной документации). Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Приложением № 1.3 к аукционной документации предусмотрена Форма заявки участника, согласно которой участник подтверждает, что ознакомился с условиями аукционной документации.

На основании пункта 1.9.3 Закупочной документации, Участник должен иметь опыт выполнения строительно-монтажных работ, поставки оборудования, стоимость которого составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 аукционной документации.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки строительно-монтажных работ, поставленного оборудования (с учетом правопреемственности).

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта выполнения работ, поставки товаров участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ, накладные о поставке товаров;

- договоры выполнения работ, на поставку товаров (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- документы, подтверждающие оплату по договору;

- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления , участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также документы, подтверждающие исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлены следующие документы:

- форма сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров;

- акты о выполнении работ, накладные о поставке товаров;

- договоры выполнения работ, на поставку товаров.

При этом Заявитель не представил документы, подтверждающие оплату по договору.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что в форме сведений об опыте была указана информация о реквизитах договора, содержащая реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), все соответствующие договоры размещены в ЕИС и являются доступными участникам рынка для ознакомления.

Комиссией установлено, что договоры, указанные в заявке, и документы, подтверждающие оплату по договорам, не являются общедоступными участникам рынка для ознакомления.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно подпунктам «з» и «м» пункту 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (вместе с «Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») (далее – Правила) реестр включаются следующие информация и документы:

- информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

- копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 19 Правил информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением информации и документов, указанных в подпунктах «ж», «з», «л» и «м» пункта 2 настоящих Правил.

Помимо этого, согласно форме сведений об опыте, являющейся приложением № 1.3 к закупочной документации участникам необходимо было указать в составе заявки, в том числе следующую информацию:

- Документы, подтверждающие оплату по договору;

- Адрес поставки/адрес выполнения работ.

Комиссией установлено, что в представленной Заявителем в составе заявки форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров требуемая информация отсутствовала.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что при подаче заявки использовал иную (устаревшую) форму, в которой отсутствовали разделы «Документы, подтверждающие оплату по договору» и «Адрес поставки/адрес выполнения работ».

Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель согласился с допущенным нарушением относительно не предоставления в составе заявки документов, подтверждающих оплату по договору.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлена форма, которая не соответствовала требованиям, установленном Закупочной документацией, а именно Приложением № 1.3 к аукционной документации.

Таким образом, Заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интегрос» (ИНН: 7447110302; ОГРН: 1077447007439) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.09.2021 № ЕО/57844/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны