Решение б/н б/а от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2578/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


21.02.2022 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеконференцсвязи представителя от ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники»,

в отсутствие представителей ООО «Парк Техно», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.02.2022 № НП/8460/22,

рассмотрев жалобу ООО «Парк Техно» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на формирование материально-технического запаса для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (реестровый № 32211107667, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в составе закупочной документации на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) не опубликовал Извещение о проведении закупки, в связи с чем Заявителю не представляется возможным заполнить форму согласно Приложению №2 к Техническому заданию.

Также в своей жалобе указывает, что В Техническом задании не установлен объем поставляемого товара, так, согласно Приложению №1 к Техническому заданию объем товара определяется в соответствии с потребностью Заказчика.

На заседание Комиссии Заказчик представил письменные возражения, а также иные запрашиваемые документы.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Относительно довода об отсутствии извещения о проведении Закупки в ЕИС Заказчик пояснил, что из-за технической ошибки в системе ЕАИСТ в систему ЕИС и на ЕЭТП не перешел файл Аукционная документация. По запросу одного из участников Аукционная документация была размещена 15.02.2022 на площадке после устранения технической ошибки и продлен срок подачи заявок до 21.02.2022 года.

Комиссия, принимая во внимание, что на момент подачи жалобы Заявителем 11.02.2022 извещение о проведении Закупки не было опубликовано в ЕИС признает жалобу Заявителя в данной части обоснованной и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 5 статьи 4 Закона о закупках.

Относительно довода о неустановленном объеме поставки Комиссией установлено следующее.

Данный аукцион проводится с целью оказания услуг по формированию материально-технического запаса, включающее в себя оказание услуг по ведению контроля за бесперебойной работой материально-технической базы заказчика (далее - МТБ), путём самостоятельного доукомплектования материальных запасов для проведения Заказчиком работ по Капитальному ремонту многоквартирных домов.

Сумма закупки 5 923 684 (пять миллионов девятьсот двадцать три тысячи шестьсот восемьдесят четыре) рубля 71 копейка, в т.ч. НДС 20% - 987 280 (девятьсот восемьдесят семь тысяч двести восемьдесят) рублей 79 копеек.

Сумма цен единиц товара: 339 302 (триста тридцать девять тысяч триста два) рубля 69 копеек, в т.ч. НДС (20%), 56 550 (пятьдесят шесть тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 45 копеек.

Статьей 429.1. ГК РФ установлено, что рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

Аукцион в электронной форме проводится путем снижения средней цены за единицу товаров. По результатам аукциона в электронной форме определяется коэффициент снижения. Цена за единицу каждой позиции определяется путем снижения цены каждой позиции в соответствии с коэффициентом снижения.

Сумма закупки включает в себя все затраты, издержки и иные расходы, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Договора, включая стоимость товаров, работ, услуг, расходов на перевозку, страхование, налоги, прочие сборы и другие обязательные платежи, уплачиваемые на территории Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что по результатом Закупки заключается рамочный договор, по которому исполнитель будет осуществлять поставку товара с учетом различных факторов.

Комиссия не устанавливает в действиях Заказчика нарушения антимонопольного законодательства, так как из совокупности вышеуказанных пунктов аукционной документации следует, что работы будут выполняться по единичным расценкам, то есть фактический объем выполняемых работ/оказываемых услуг определяется Заказчиком исходя из потребности.

Между тем, Заказчик вправе устанавливать требования, связанные с предметом закупки в целях выявление лица, способного удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Право заказчика на самостоятельное формирование требований документации в соответствии со своими потребностями подтверждено многочисленной судебной практикой.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в части неопубликования извещения о проведении Закупки в ЕИС, однако обязательное для исполнения предписание не выдается, так как на момент вынесения решения выявленные нарушения были устранены, в остальной части жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Парк Техно» (ИНН: 5044063649; ОГРН: 1085044000425) на действия ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» (ИНН: 7734703698; ОГРН: 1137746566760) частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны