Решение б/н решение и предписание от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8546/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобудействующая в интересах на действия оператора электронной площадки ООО «Южная коммерческая система» и ООО «Фиттбер» при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещение № 220421/49176128/01, лот 6; № 220421/49176128/02, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении торгов № 220421/49176128/01 размещено 22.04.2021 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru, а также на сайтах Организатора торгов http://torgfit.ru/ и электронной торговой площадки ООО «Южная коммерческая система» https://www.ucs-torg.ru и опубликовано в периодическом печатном издании: газете «Подмосковье сегодня» № 72 (4980) от 22.04.2021.

Дата начала подачи заявок: 22.04.2021

Дата окончания подачи заявок: 11.05.2021 в 20:00

Дата проведения торгов: 14.05.2021 12:00

Торги проводились в форме аукциона, открытого по составу участников с открытой формой подачи ценового предложения, шаг аукциона 2 000 руб.

Извещение о проведении повторных торгов № 220421/49176128/02 размещено 22.04.2021 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru, а также на сайтах Организатора торгов http://torgfit.ru/ и электронной торговой площадки ООО «Южная коммерческая система» https://www.ucs-torg.ru и опубликовано в периодическом печатном издании: газете «Подмосковье сегодня» № 72 (4980) от 22.04.2021.

Дата начала подачи заявок: 22.04.2021

Дата окончания подачи заявок: 11.05.2021 в 20:00

Дата проведения торгов: 14.05.2021 13:00

Торги проводились в форме аукциона, открытого по составу участников с открытой формой подачи ценового предложения, шаг аукциона 2 000 руб.

Место проведения торгов: электронная торговая площадка в сети интернет адресу https://www.ucs-torg.ru (ООО «Южная коммерческая система»).

Заявителем оспаривается отклонение заявки от дальнейшего участия в Торгах в связи с несоответствием поданной заявки требованиям Документации согласно протоколу об определении участников.

Организатор торгов пояснил, что заявки на участие в торгах по установленной форме не представлены.

Оператор ЭТП представил письменные возражения в которых указал следующее.

Согласно пункту 5.3. Регламента работы ЭТП, размещенному в открытом доступе на сайте ЭТП по адресу https://www.ucs-torg.ru (далее-Регламент), Пользователь отвечает за соблюдение требований настоящего Регламента, пользовательской документации, руководств и инструкций, определяющих работу на ЭТП и размещенных на ЭТП.

Организация и порядок проведения торгов определяется извещением о проведении торгов и Регламентом, с которыми Заявители должны ознакомиться до подачи заявки на участие в торгах.

Согласно пункту 10.2. Регламента для участия в торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах с использованием средств своего личного кабинета, и пакет документов.

Согласно пункту 7.6. Регламента Оператор ЭТП обеспечивает защиту информации, содержащейся в заявках на участие в торгах, иных документах, представляемых участниками торгов, в том числе сохранность этой информации, предупреждение и пресечение уничтожения информации, ее несанкционированные изменение и копирование, нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными системами.

В соответствии с пунктом 10.3. Регламента оператор ЭТП осуществляет регистрацию представленной заявки в журнале заявок на участие в торгах, присвоив заявке порядковый номер в указанном журнале, с уведомлением заявителя.

Заявителем для участия в торгах представлены заявки (с приложением документов) на участие в других торгах по реализации иного имущества должника, чем указано в Извещении.

Таким образом, Заявителем не представлены заявки на участие в торгах, что является основанием для отказа в допуске к аукциону.

Оператором ЭТП были представлены экспертно-информационные заключения, выданные ООО «МИТРА» о целостности и содержании видеограмм, которые содержат выводы о том, что видеограммы делались путем захвата изображения не специализированным оборудованием с последующей оцифровкой кадра, а программным обеспечением путем монтажа и склейки-сборки кадра в цифровом виде, с наложением аналогичного звукового ряда.

Представленное в материалы дела экспертно-информационное заключение специалиста оценивается Комиссией критически в связи с тем, что такое заключение является представленным в письменном виде суждением по вопросам, поставленным перед специалистом сторонами и не может содержать конкретных выводов по существу поставленного вопроса, а суждения, изложенные в таком заключении, не могут иметь абсолютного и категоричного характера, в связи с чем заключение специалиста не может являться доказательством. Также из представленного заключения не представляется возможным определить, какие файлы были изучены таким специалистом.

В соответствии со статьей 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дает заключение в письменной форме и подписывает его.

В соответствии со статьей 87.1 АПК РФ консультация специалиста дается в устной форме без проведения специальных исследований, назначаемых на основании определения суда.

В силу статьи 82 АПК РФ экспертиза назначается для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, а специалист привлекается в целях получения разъяснений, консультаций и выяснения профессионального мнения лиц, обладающих теоретическими и практическими познаниями по существу разрешаемого арбитражным судом спора (статья 87.1 АПК РФ). Таким образом, главное отличие состоит в необходимости или отсутствии необходимости проводить специальные исследования. Имеются отличия и в форме: заключение эксперта всегда оформляется письменно, консультация специалиста подразумевает устную форму.

Таким образом, в силу положений АПК РФ заключение специалиста не может являться доказательством, а представляет собой лишь профессиональное мнение лица, обладающего знаниями в области рассматриваемого вопроса.

Кроме того, заключение указанного специалиста было представлено на заседание Комиссии Оператором ЭТП, в связи с чем не может носить объективного характера в отличие от заключений независимых экспертов по результатам экспертизы, проводимой в рамках судебного разбирательства. При этом статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена возможность проведения соответствующей независимой экспертизы, в том числе в связи с короткими сроками рассмотрения соответствующих жалоб.

Заявителем в материалы дела была представлена видеозапись подачи заявки, из которой следует, что все необходимые документы были размещены на электронной площадке, подписаны ЭЦП участника, а системой площадки сообщено об успешной отправке заявки.

С целью ознакомления и дачи соответствующих пояснений Организатором торгов и Оператором ЭТП по представленной Заявителем видеозаписи Комиссией было принято решение о переносе заседания.

Ознакомившись с указанными видеоматериалами Организатор торгов пояснил, что не считает представленное видео достаточным и допустимым доказательством ввиду того, что Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих факт корректной работы его персонального компьютера (ноутбука), с которого осуществлялся вход на ЭТП для участия в спорных Торгах, в том числе использование лицензионного программного обеспечения, исключающего произвольное изменение в соответствии с рекомендациями по настройке программного обеспечения, размещенными на сайте ЭТП, а также иных сведений, которые бы свидетельствовали об отсутствии системных ошибок в работе компьютера Заявителя.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что Оператором ЭТП надлежащим образом не исполнены обязанности, поскольку из представленных Заявителем видеоматериалов следует, что необходимый пакет документов к заявке был представлен и загружен на площадку, однако, Организатору торгов направлен не был, что свидетельствует о нарушении Оператором ЭТП Регламента.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

Ходатайство Заявителя о назначении и проведении экспертизы подлежит отклонению Комиссией, поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена возможность проведения соответствующей независимой экспертизы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя в части оспаривания действий Организатора торгов необоснованной, в части оспаривания действий Оператора ЭТП — жалобу признать обоснованной.

2. Установить в действиях Оператора ЭТП нарушение пункта 7.4, 10.6 Регламента.

3. Выдать Оператору ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-8546/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.05.2021 по делу № 077/07/00-8546/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Южная коммерческая система» (далее — Оператор ЭТП) и ООО «Фиттбер» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещение № 220421/49176128/01, лот 6; № 220421/49176128/02, лот 1) (далее — Торги), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

  2. Организатору торгов определить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения торгов, дату подведения итогов Торгов.

  3. Организатору торгов разместить сведения о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

  4. Оператору ЭТП обеспечить техническую и функциональную возможность исполнения предписания Организатором торгов, а также со своей стороны обеспечить бесперебойную работу электронной торговой площадки при проведении Торгов.

  5. Оператору ЭТП направить заявку, поданную участником Торгов, в составе согласно имеющейся в материалах дела видеозаписи, представленной участником, в соответствии с решением Комиссии от 28.05.2021 по делу № 077/07/00-8546/2021.

  6. Организатору торгов и Оператору ЭТП надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 06.07.2021.

  7. Организатору торгов и Оператору ЭТП об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны