Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мегаполис» на действия Фонда капиталь... от 27 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4697/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.03.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от ООО «Мегаполис» — <...> (по доверенности от 16.03.2020), <...>
от ФКР Москвы — <...> (по доверенности от 04.03.2020 № б/н),
рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис» (далее - Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ЗАО, Лобачевского ул. 2 (реестровый № 027300000012000200) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, при проведении Аукциона Заказчиком неправомерно составлен акт об уклонении от заключения договоров от 05.03.2020 № 191.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).
Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» по адресу www.roseltorg.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Протоколом проведения электронного аукциона от 17.02.2020 Заявитель признан победителем конкурентной процедуры.
Согласно п. 7.1.2 Аукционной документации договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона.
Проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в 2 экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику.
20.02.2020 проект договора был направлен с официальной почты Заказчика
ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес победителя процедуры.
Согласно п. 19 Информационной карты в течение 5 дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделах 6 и 7 настоящей документацией об электронном аукционе победитель должен подписать договор и передать его Заказчику.
26.02.2020 проект договора и платежное поручение об оплате обеспечения исполнения обязательств по договору были переданы Заявителем в адрес Заказчика.
В соответствии с п. 7.1.10 Закупочной документации если предметом договора, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтового оборудования, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.
Пунктом 7.1.12 установлено, что обоснование, указанное в пункте 7.1.10 настоящей документации об электронном аукционе, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор, при направлении заказчику подписанного проекта договора. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор с таким участником не заключается и право заключения договора переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Такие требования продублированы Заказчиком в Аукционную документацию
из п. 91, 92 Положения.
Комиссией установлено, что снижение цены предложенной Заявителем составило 31, 58 %. Такое снижение предусматривает предоставление обоснования в соответствии с п. 7.1.10 Аукционной документации.
При этом Заявитель не представил обоснование при направлении подписанного проекта договора в соответствии с п. 7.1.12 Аукционной документации.
Учитывая, что при направлении Заказчику подписанного проекта договора Заявитель не представил обоснование предложенной цены, 05.03.2020 Заявитель был признана уклонившимся от заключения договора.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора, а Комиссия признает жалобу необоснованной.
При этом указанное решение принято с учетом имеющихся в настоящее время документов, сведений и в рамках рассмотрения указанной жалобы не оценивается добросовестность участника процедуры.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
- Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2020 № ПО/12917/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.