Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-11142/2019 о нарушении процедуры... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. ООО «М-ЛИГАЛ»

 

108803, Москва город, поселение Сосенское, деревня Сосенки, дом 126, этаж 1, литер А1, помещение 56/1

 

3. ООО «ТЕНДЕРСТАНДАРТ»

 

344022, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, улица Пушкинская, 104/32, 61

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11142/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»;

в присутствии представителя ООО «М-ЛИГАЛ»: «...»;

в отсутствие ООО «ТЕНДЕРСТАНДАРТ», В.Ф. «...»А (извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 30.09.2019 № ПО/50400/19);

рассмотрев жалобу В.Ф. «...»А (далее — Заявитель) на действия
ООО «ТЕНДЕРСТАНДАРТ» (далее — Оператор ЭТП), ООО «М-ЛИГАЛ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже квартиры, расположенной по адресу: МО, Ленинский р-н., п. Развилка, д.8 А, пом. 63 (Извещение № 210819/34705371/02 Лот № 1) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП, Организатора торгов при проведении Аукциона.

Из доводов жалобы следует, что Оператором ЭТП неправомерно ограничен доступ к участию в процедурах, поскольку Заявителю закрыт доступ к разделу подача заявок, и неправомерно взимает плату с победителя конкурентных процедур.

Также в составе жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации, а также в выборе электронной площадке, которая взимает с участников плату за принятие участие в процедуре.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частьи 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, указанным Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно доводу Заявителя Оператор ЭТП неправомерно ограничил доступ к участию в процедуре.

В соответствии с письменными пояснениями Оператора ЭТП установлено следующее.

В пункте 9.2 Регламента ООО «ТЕНДЕРСТАНДАРТ» установлен перечень документов, которые необходимо представить заявителю для осуществления регистрации на площадке, в том числе цветные копии документов, удостоверяющих личность (паспорт все страницы — для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей), свидетельство ИНН (для физических лиц), СНИЛС (для физических лиц).

Указанные в пункте 9.2 Регламента документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ). Копии документов, указанные в пункте 9.2, предоставляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.

Заявителем заявка на регистрацию была подана 26.08.2019 в 18:21.

29.08.2019 Заявителю было отказано в регистрации на основании несоответствия поданной заявки требованиям, указанным в пункте 7 Регламента.

29.08.2019 в 17.01 Заявитель повторно направил заявку на регистрацию на электронной площадке.

03.09.2019 заявка Заявителя была одобрена, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом от 11.09.2019. В соответствии с представленным скриншотом Заявителю необходимо также подписать заявление на присоединение к регламенту.

06.09.2019 заявка на присоединение Заявителя к регламенту была рассмотрена Оператором ЭТП. Таким образом, с 06.09.2019 Заявитель являлся зарегистрированным пользователем ЭТП.

Между тем, в соответствии с Извещением о проведении торгов дата окончания подачи заявок определена Организатором торгов также на 06.09.2019. В свою очередь, положениями Регламента установлено, что заявителям для возможности совершения юридически значимых действий необходимо получить право на их осуществлении в порядке предусмотренном Регламентом.

Исходя из скриншота от 11.09.2019 у Заявителя отсутствует доступ к функционалу ЭТП, в качестве основания отсутствия полномочий у Заявителя в уведомлении указано, что пользователь не имеет права совершать юридически значимые действия.

В силу пункта 3.1 Регламента зарегистрированные согласно пункту 9 Регламента на электронной площадке ЭТП «ТЕНДЕРСТАНДАРТ» лица присоединяются к настоящему Регламенту путем предоставления заявления о присоединении к Регламенту (Приложения 3,4), заверенного электронной подписью.

Для получения прав на совершение юридически значимых действий пользователь предоставляет оператору электронной площадки заявку, подписанную квалифицированной электронной подписью. Заявления рассматриваются в порядке общей очередности, срок рассмотрения может составлять до трех рабочих дней. При регистрации на ЭТП Заявитель присоединяется ко всем действующим на ЭТП документам, регламентирующим права и обязанности Оператора и Заявителей.

В свою очередь, доказательств, свидетельствующих о направлении Заявителем заявления на совершение юридических значимых действий в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о недоказанности со стороны Заявителя нарушения в действиях Оператора ЭТП действующего законодательства Российской Федерации в вязи с чем довод жалобы признается необоснованным.

Относительно взимания платы с победителя конкурентных процедур Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес
к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Более того, в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Между тем из положений Закона об исполнительном производстве не следует, что проведение торгов должно осуществлять для всех участников без взимания платы.

В соответствии с Регламентом ЭТП с участников по имущественным торгам плата взимается только с лиц, ставших победителями торговой процедуры, для остальных — участие бесплатное. В связи с чем Комиссия не усматривает нарушения в действиях Оператора ЭТП.

Также из доводы жалобы следует, что Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Организатора торгов.

Как было указано ранее дата окончания подачи заявок — 06.09.2019.

В ходе заседания Комиссией установлено, что жалоба Заявителя в ФАС России поступила 13.09.2019. Данный факт подтверждается соответствующим штампом антимонопольного органа.

Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений Аукционной документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации в сфере исполнительного производства, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 06.09.2019.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Аукциона, которые подали заявки в соответствии с условиями Аукционной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений Аукционной документации после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

В этой связи у Заявителя также отсутствуют правовые основания для оспаривания действий Организатора торгов относительно выбора ЭТП, поскольку как указано ранее, в рамках рассмотрения жалоб по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции такие действия подлежат оспариванию исключительно лицом, имеющим статус участника процедуры.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу В.Ф. «...»А на действия
ООО «ТЕНДЕРСТАНДАРТ» (ОГРН 1116195010580 ИНН 6163109679), ООО «М-ЛИГАЛ» (ОГРН 1127746701026 ИНН 7733813842) при проведении Аукциона необоснованной в части ограничения доступа к участию в Аукционе, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.09.2019 № ПО/11142/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны