Решение б/н б/а от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15162/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

18.10.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АЗК СТРОЙ Групп», ГБУ «Жилищник Басманного района»,

рассмотрев жалобу ООО «АЗК СТРОЙ Групп» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Басманного района», ГБУ «Жилищник района Замоскворечье», ГБУ «Жилищник Таганского района» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник» районов ЦАО г. Москвы в 2023-2024 гг. (реестровый № 32211648277, далее — Закупка) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с выбором победителя. По мнению Заявителя, заявка победителя ООО «Сигнал — 2000» не соответствовала требованиям Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 12.09.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «АГЗРТ», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник» районов ЦАО г. Москвы в 2023-2024 гг. (реестровый № 32211648277).

Согласно Протоколу подведения итогов от 28.09.2022 № 332211648277-04 по результатам проведения закупки победителем признано ООО «Сигнал — 2000». Заявитель занял второе место.

Так, подпунктом 8.15 Информационной карты установлен перечень документов, входящий в состав второй части заявки.

В частности, подпунктом 6 пункта 8.15 Информационной карты установлено, что участнику в составе заявки необходимо предоставить решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки должно содержать указание на то, что решение выдано для участия в закупочных процедурах и содержать сумму, на которую оно выдано. В случае, если для данного участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Также пунктом 8.17 Информационной карты предусмотрено предоставление обеспечения заявки, а пунктом 8.23 обеспечение исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6.2.2 Закупочной документации в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о проведении открытого конкурса в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

На основании пункта 1.10.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае:

1.10.1.1. Непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе (пункт 8.15 части III " ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ") (за исключением: документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, в случае проведения открытого конкурса на выполнение работ, оказание услуг; эскизов, рисунков, чертежей, фотографий, иных изображений товара, образцов (проб) товара, на поставку которого осуществляется закупка, в случае, если предметом открытого конкурса является поставка товаров), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

1.10.1.3. Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке, в том числе представление обеспечения заявки на участие в закупке, не соответствующего требованиям Положения о закупке, если необходимость предоставления обеспечения указана в пункте 8.17 части III " ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ".

Заявитель в жалобе ссылается на то, что ООО «Сигнал — 2000» в составе заявки не были представлены надлежащее обеспечение заявки, решение об одобрении крупной сделки, а также обсечение исполнения договора. В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что победителем к представленной в составе заявки в качестве обеспечении заявки банковской гарантии не были приложены полномочия сотрудника банка. Относительно решения об одобрении крупной сделки и обеспечения исполнения договора Заявитель пояснил, что победителем такие документы не были представлены. В связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчик предоставил преимущество в оценке заявки победителя, там самым нарушив Закон о закупках и Положение о закупках.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «Сигнал — 2000» в составе заявки были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Закупочной документации, в том числе, решение об одобрении крупной сделки, банковская гарантия с приложением к ней доверенности на сотрудника банка. В части предоставления ООО «Сигнал — 2000» обеспечения исполнения договора Заказчик пояснил, что на момент рассмотрения жалобы процедура заключения договора заблокирована письмом антимонопольного органа, в связи с чем договор победителю не направлялся на подписание.

Также Заказчик отметил, что заявки участников направляются Заказчику оператором электронной площадки в личный кабинет Заказчика заказчика и не являются общедоступной информацией.

В свою очередь, Комиссией в ходе проверки заявки ООО «Сигнал — 2000», представленной Заказчиком в составе документов на заседание установлено, что все представленные документы ООО «Сигнал — 2000» соответствуют требованиям Закупочной документации.

Также Комиссией было принято решение о направлении запроса Оператору ЭТП в целях уточнения содержания в составе заявки победителя указанных Заявителем документов.

Согласно полученному ответу от Оператора ЭТП ООО «Сигнал — 2000» в составе заявки были представлены все необходимые документы, включая также банковскую гарантию с приложенной к ней доверенностью и решение о крупной сделке.

Таким образом, учитывая, что все документы, представленные ООО «Сигнал — 2000» в составе заявки полностью соответствовали требованиям Закупочной документации у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки победителя.

При этом, Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих несоответствие заявки победителя требованиям, установленным в Закупочной документации, помимо субъективной оценки действий Заказчика. Комиссия также считает необходимым отменить, что у Заявителя отсутствовал доступ к заявкам других участников закупки, поскольку заявки участниками подавались посредством электронной площадки, в связи с чем у Заявитель не мог обладать информацией о составе заявки победителя.

На основании изложенного, довод Заявителя о неправомерном признании победителем ООО «Сигнал — 2000» ввиду отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных Закупочной документацией не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным, поскольку Заказчик оценивал заявки участников на соответствие требованиям Закупочной документации и Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЗК СТРОЙ Групп» (ИНН: 7717699730; ОГРН: 1117746375581) на действия ГБУ «Жилищник Басманного района» (ИНН: 7701378636; ОГРН: 5137746116657), ГБУ «Жилищник района Замоскворечье» (ИНН: 7705874145; ОГРН: 5137746116646), ГБУ «Жилищник Таганского района» (ИНН: 7709966213, ОГРН: 5147746272560) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 05.10.2022 № НП/51377/22, от 13.10.2022 № НП/52838/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны