Решение б/н б/а от 10 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3329/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.03.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<.............>
при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Вик Групп»; ООО «Лидер»; ООО «Фиттбер», в качестве слушателя <.............> (лично),
рассмотрев жалобу ООО «Вик Групп» (далее - Заявитель) на действия оператора ЭТП ООО «Лидер» и организатора торгов ООО «Фиттбер» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 270122/49176128/03, лот № 1) (далее-Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении торгов.
Кроме того, в адрес Московского УФАС России 01.03.2022 ООО «Вик Групп» (далее — Заявитель) было направлено ходатайство о привлечении к рассмотрению жалобы заинтересованного лица <.............> (вх. № 15778-ЭП/22 от 01.03.2022).
Комиссия Московского УФАС, рассмотрев указанное ходатайство приняла решение об отклонении указанного ходатайства, постольку Заявителем не представлено действительных оснований необходимости участия данного лица в рассмотрения настоящей жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Организатором торгов 27.01.2022 опубликовано извещение о проведении Торгов № 270122/49176128/03, лот № 1.
Предмет торгов: З/у: МО, р-н Красногорский, д. Поздняково, ул. Солнечная, д.15, часть 2, пл. 456 кв.м.,кн 50:11:0040219:525, часть блокированного жилого дома, расп. по ад.: МО, р-н Красногорский, г.Красногорск, мкр Опалиха, ул. Солнечная, д.15 часть 2, корп (ранее54), пл. 234,6 кв.м.,кн 50:11:0000000:69000 Нц 17 148 750 р. Соб.: <.............> П.466-1.
Дата начала подачи заявок: 27.01.2022.
Дата окончания подачи заявок: 09.02.2022.
Дата проведения торгов: 11.02.2022 13:30.
Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы представленные в составе заявки полностью соответствовали требованиям извещения о проведении торгов.
Также Заявитель указывает, что Организатор торгов не предоставил информацию о подробной причине отклонения заявки.
В подтверждение доводов Заявителем была представлена видеозапись подачи заявки на участие в торах посредством электронной площадки.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу об определении участников торгов по лоту №1 от 11.02.2022 заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия пакета документов требованиям Извещения.
Согласно извещению о проведении торгов к торгам допускаются лица, оплатившие сумму задатка не позднее окончания срока подачи заявок и получившие подтверждение от ТУ Росимущества по Московской области о фактическом поступления задатка на л/сч, заключившие договор о задатке, представившие заявку на участие в торгах с приложением документов по описи, а также анкетусведения об участнике, размещенную на сайте организатора торгов в соотв. с ФЗ № 115 от 07.08.2001г. Подача заявки для электронных торгов осуществляется на сайте: http://sale-torg.ru/ в соответствии с регламентом работы электронной площадки. Форма подачи заявок – открытая, шаг аукциона 2000 рублей. Все изменения, дополнения и прием заявок в соответствии с регламентом работы ЭТП на сайте http://sale-torg.ru/ . С документацией имущества можно ознакомиться на сайте http://torgfit.ru/. Либо в офисе по адресу: 108811, г. Москва, Киевское шоссе 22-й км (п. Московский), домовол. 4, стр. 1, блок Б, 9 этаж, офис 908/34Б по раб. дням с 11:00 до 17:00.
Одновременно с заявкой подаются по описи следующие документы: платежный документ об оплате задатка, паспорт (все страницы), ИНН (для физлиц), нотариально заверенные копии учредительных документов: свидетельство о госуд.регистрации юр. лица, свидетельство о постановке на налоговый учет; решение о создании общества, устав, документы, подтверждающие полномочия органов управления, решение соответствующего органа управления о приобретении имущества, в случае если необходимость согласия предусмотрена учредительными документами претендента, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не более чем за 1 месяц до даты подачи заявки на участие в торгах на последнюю отчетную дату, бухгалтерский баланс (для юрлиц), декларация (для ИП) с отметкой налогового органа о принятии и/или извещением о принятии. Иностранные юрилица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юрстатуса. Заявители также предоставляют анкетусведения и договор о задатке, размещенные на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://sale-torg.ru/ в соотв. с ФЗ-№115 от 07.08.2001. Если заявка подается представителем претендента необходимо предоставить паспорта обоих (все страницы), доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с действующим законодательством РФ и/или Агентский договор. Вышеперечисленные документы подаются в виде сканобразов, в формате PDF, всех страниц документов и подписываются ЭП заявителя (для физлиц) или должностного лица заявителя (для юрлиц).
Комиссией установлено, что 08.02.2022 Заявителем от лица<.............>, действуя на основании Агентского договора была подана заявка на участие в торгах.
В составе заявки были представлены следующее документы:
Опись документов – 1 лист.
Заявка на участие – 2 листа.
Платежный документ об оплате задатка – 1 лист.
Паспорт Заявителя - 12 листов.
Паспорт Генерального директора Представителя – 12 листов.
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) Заявителя – 1 лист.
Нотариально заверенная копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица Представителя ООО «Вик Групп» – 2 листа.
Нотариально заверенная копия Листа записи Представителя ООО «Вик Групп» – 6 листов.
Типовой устав №22, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411 – 2 листа
Бухгалтерский баланс Представителя ООО «Вик Групп» на последнюю отчетную дату – 2 листа
Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие полномочия органов управления Представителя ООО «Вик Групп» (копия решения о назначении Генерального директора) – 1 лист.
Заверенная копия письменного решения учредителя Представителя о заверении – 1 лист.
Письмо о крупной сделке Представителя ООО «Вик Групп» – 1 лист.
Выписка ЕГРЮЛ Представителя ООО «Вик Групп» – 7 листов.
Справка об отсутствии задолженности Представителя ООО «Вик Групп» – 1 лист.
Анкета и согласие на обработку ПД Заявителя – 4 листа.
Анкета и согласие на обработку ПД Представителя – 6 листов.
Декларация претендента (заявителя), о том что данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 ГК РФ - 2 листа.
Декларация представителя, о том что данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 ГК РФ - 2 листа.
Договор о задатке – 4 листа.
Агентский договор № 52_22 от 07.02.2022 – 3 листа.
Изучив представленные документы Комиссией установлено, что в составе заявки представлен Агентский договор от 02.02.2022 № 32_22 на принципала <.............>
Согласно информационному сообщению о проведении торгов Претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае подачи предусмотренных информационным извещением документов, не соответствующих требованиям, установленным информационным сообщением, в частности, если предоставлен ненадлежащий и/или не полный комплект документов.
Согласно пункту 11.2 Регламента ЭТП для участия в торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах с использованием средств своего личного кабинета.
Согласно пункту 8.5 Регламента ЭТП Оператор электронной площадки обеспечивает создание, обработку и хранение в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, участниками торгов, а также протоколов о результатах проведения торгов.
Согласно пункту 8.6 Регламента ЭТП Оператор электронной площадки обеспечивает защиту информации, содержащейся в заявках на участие в торгах, иных документах, представляемых участниками торгов, в том числе сохранность этой информации, предупреждение и пресечение уничтожения информации, ее несанкционированные изменение и копирование, нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными системами.
В соответствии с пунктом 11.6 Регламента ЭТП не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок путем предоставления списка представленных заявок и доступа к представленным документам в рабочем разделе ("личном кабинете") организатора торгов.
На заседании Комиссии Организатор торгов продемонстрировал свой личный кабинет, в котором содержалась заявка Заявителя.
Как следует из личного кабинета Организатора торгов, при скачивании файла «Агентский договор № 52_22 от 07.02.2022», представленного Заявителем в составе заявки для участия в оспариваемых торгах открывается Агентский договор от 02.02.2022 № 32_22 на иного Принципала <.............>. При этом Агентский договор в интересах принципала<.............>, от лица которого была подана заявка отсутствовал в составе документов.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя отклонена правомерно, поскольку в составе заявки отсутствовал агентский договор, подтверждающий полномочия Заявителя на подачу заявки.
Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки документы не соответствовали требованиям к содержанию, установленным в Извещении о проведении торгов, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что представленный Заявителем видеоматериал не является надлежащим доказательством, поскольку содержит исключительно фрагмент записи, при этом невозможно однозначно установить действия Заявителя которые предшествовали началу записи, в том числе не были сбиты Заявителем настройки браузера и иных настроек устройства, с которого Заявитель осуществлял вход.
Также Комиссией не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, кем именно осуществляется видеозапись, идентифицировать лицо, осуществившего вход в личный кабинет на электронной площадке от имени Заявителя также невозможно.
При этом представленная Заявителем видеозапись не заверена в установленном законодательством порядке.
Ввиду вышеизложенного Комиссия не может сделать однозначный вывод о достоверности данных, содержащихся в видеозаписи.
Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в жалобе должны быть указаны нормативные правовые акты, которые нарушены вследствие действий (бездействия) организатора торгов, электронной торговой площадки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено фактических доказательств, в подтверждение доводов о предоставлении в составе заявки надлежащих документов в соответствии с требованиями Извещения о проведении торгов.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении торгов и не противоречит нормам действующего законодательства.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Довод Заявителя об отсутствии информации от Организатора торгов причины отклонения заявки также признается Комиссией необоснованным на основании следующего.
Согласно Протоколу определения участников указана причина отклонения заявки, а именно: Пакет документов не соответствует требованиям Извещения.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что действующим законодательством, а также Государственным контрактом не предусмотрена обязанность Организатора торгов указывать дополнительную информацию в виде подробных разъяснений причин отклонения заявки и последующих разъяснений информации, содержащейся в протоколе.
В связи с чем Комиссия не усматривает нарушений со стороны Организатора торгов в части не указания точной причины отклонения заявки и признает данный довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.02.2022 № НП/11096/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.