Решение б/н Решение от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22249/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей ООО «Монтажно-строительная компания Пермь», АО «Центральная ППК»,

рассмотрев жалобу ООО «Монтажно-строительная компания Пермь» (далее - Заявитель) на действия АО «Центральная ППК» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту мостовых кранов (реестровый № 32009725432) (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает выбор победителя конкурентной процедуры.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Исходя из текста жалобы, победитель не является предприятием, которое имеет право производить грузоподъемное оборудование, которое указано в Техническом задании в документации по конкурсу и предоставлять паспорт на кран-балку. Для производства кранов необходимо иметь Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин
и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 07.12.2020 Заказчик признал победителем аукциона ООО «РМЗ» (Лидера коллективного участника совместно с ООО «Алькор-СК») с ценой договора 5 973 349,99 рублей с НДС 20%.

Согласно Закупочной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара (в том числе сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара), выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

3.12.8. Вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии обязательным и квалификационным требованиям (если они установлены в аукционной документации). При этом не допускается указание во второй части аукционной заявки сведений о ценовом предложении участника аукциона.

3.12.9. Во второй части аукционной заявки должны быть предоставлены:

а) опись представленных документов, заверенная подписью и печатью (при ее наличии) участника (скан с оригинала);

б) надлежащим образом оформленная в соответствии с формой приложения № 2 аукционной документации, заверенная подписью и печатью (при ее наличии) участника заявка на участие в аукционе (скан с оригинала);

в) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего аукционную заявку: протокол/решение или другой документ о назначении должностных лиц, имеющих право действовать от имени участника, в том числе совершать в установленном порядке сделки от имени участника, без доверенности; доверенность на сотрудника, подписавшего аукционную заявку, на право принимать обязательства от имени участника, в случае отсутствия полномочий по уставу с приложением документов, подтверждающих полномочия лица, выдавшего доверенность;

г) справка об исполнении участником обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее 30 дней до дня размещения Извещения о закупке в единой информационной системе налоговыми органами по форме, утвержденной ФНС России;

д) бухгалтерский баланс за последний отчетный период с документами, подтверждающими сдачу отчетности в ИФНС;

е) документы, подтверждающие внесение обеспечения аукционной заявки (если в извещении и аукционной документации содержится данное требование и участником выбран способ обеспечения – предоставление банковской гарантии). При предоставлении обеспечения заявки в форме банковской гарантии предоставляется банковская гарантия с приложением документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта в соответствии с требованиями пункта 3.15. аукционной документации. Документы должны быть сканированы с оригиналов, нотариально заверенных копий или копий, заверенных уполномоченным лицом гаранта;

ж) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике аукциона, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре. Документы предоставляются в форме электронного документа;

з) договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) (если в аукционе принимает участие участник, на стороне которого выступает несколько лиц). Документы должны быть сканированы с оригинала;

и) документы, содержащие информацию о месте регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), документы, удостоверяющие личность (для физических лиц) (если аукционной документацией установлен приоритет товаров российского происхождения). Документ должен быть сканирован с оригинала, копии, заверенной участником.

к) учредительные документы в последней редакции с учетом всех изменений и дополнений, зарегистрированные в установленном порядке (для юридических лиц) / копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

л) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующую справку за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки, скрепленную печатью участника закупки – юридического лица;

м) выданная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения в единой информационной системе Извещения о закупке выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки; полученная не ранее того же срока выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

н) документы, предоставляемые участником для подтверждения соответствия квалификационным требованиям: сведения о наличии сервисного центра для проведения постгарантийного обслуживания, расположенного в Москве или в Московской области.

Согласно п. 3.16.1 Закупочной документации в составе аукционной заявки участник должен предоставить техническое предложение. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 1 аукционной документации. Техническое предложение участника должно содержать, в том числе сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара.

Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку, модель, название, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.

Комиссия установила, что техническое предложение победителя Закупки
и остальные документы в составе частей заявки соответствует Закупочной документации.

При этом требования о предоставлении участником сертификата соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) Закупочная документация не содержит.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки победителя от участия в процедуре.

При этом Заявителем не доказано обратного.

В связи с изложенным, Комиссия признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монтажно-строительная компания Пермь» на действия АО «Центральная ППК» (ИНН: 7705705370, ОГРН: 1057749440781) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.12.2020 № ЕО/72209/20.

    ф

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны