Решение б/н ООО ПКТП «Транспорт» (ИНН 5505035205) на действия ОАО «РЖД» ... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ПКТП «Транспорт»

644030, г. Омск, улица Демьяна Бедного, 85

 

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

 

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва, 107174

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-449/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2020                                                                                             Москва

      

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО ПКТП «Транспорт» (далее - заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7855/ОАЭ-ЦТР/19 на право заключения договора выполнения работ по негарантийному ремонту и калибровке аппаратно-программного комплекса «БОРТ», эксплуатируемого на тяговом подвижном составе (реестровый № 31908596764),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовал извещение о проведении закупки.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее — Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующей закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 1.3.1 протокола рассмотрения первых частей 7855/0АЭ-ЦТР/19/1 заявка на участие в открытом аукционе 7855/0АЭ-ЦТР/19 отклоняется и в допуске к участию отказано на основании пункта 3.8.3 документации о закупке, в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.5 документации о закупке, а именно в первой части аукционной заявки имеется указание сведений об участнике аукциона (в наименовании файла с техническим предложением).

Согласно пункту 3.14.5 документации Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявок должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения 1 к аукционной документации.

При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении. Аналогичное требование содержится в части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно пункту 3.8.1 документации рассмотрение первых частей аукционных заявок осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 аукционной документации. Аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Сведения об участнике закупки проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/ (пункт 3.8.1 документации).

Также согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках и пункту 177 Положения о закупке заявка участника, не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике закупки.  результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации.

Заявителем не оспаривается, что заархивированный файл имел название «ООО ПКТП транспорт Аукцион № 7855ОАО-ЦТ19 Первая часть заявки». Таким образом, следует констатировать, что участник раскрыл в первой части заявки наименование юридического лица, подавшего первую часть заявки. Такое раскрытие недопустимо даже в случае, если сама заявка не содержала соответствующего наименования.

При этом Комиссия отмечает, что юридическое значение для вывода о наличии основания для отклонения заявки участника закупки является раскрытие участником наименование юридического лица, позволяющее заказчику идентифицировать участника закупки вне зависимости от формы такой идентификации.

На основании изложенного, Комиссия Управления признает жалобу заявителя необоснованной и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПКТП «Транспорт» (ИНН 5505035205) на действия ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничение с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.01.2020.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны