Решение №14597/24 б\а от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4350/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.04.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи <...>

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее — Организатор торгов) при проведении торгов на свободные лоты экскурсионно-прогулочных маршрутов «Центральный», «Западный», «Северный», «Коломенский», «Исторический» (закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://prichal.mos.ru/, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в ненадлежащем проведении процедуры.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, в том числе, что обжалуемая процедура не является обязательными в силу закона торгами.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье — заявитель).

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа правомочий на рассмотрение в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не считая закупочных процедур в рамках контрактной системы и в сфере закупок отдельными видами юридических лиц).

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что причалы принадлежат ГБУ «Гормост» на праве оперативного управления и переданы Организатору торгов по договору безвозмездного пользования от 14.04.2022 № ГУ-БП-10569/22. При этом распределение причального времени не является торгами и проводятся в соответствии с приказом Департамента транспорта и развития дорожного-транспортной инфраструктуры города Москвы от 28.04.2023 № 61-02-231/23.

Судовладельцы, участвующие в распределении причального времени, представляют данные о себе, самостоятельно выбирают выраженные в виде баллов критерии, которые гарантируют исполнять. Данные критерии представляют собой стандарты работы водного транспорта, которым потенциально может соответствовать любой судовладелец. При этом производить оценку выбранных судовладельцами критериев Организатору торгов не требуется, их перечень и значение (баллы) заранее определены.

Фактически участие в распределении причального времени это процедура записи судовладельцев на конкретное время причаливания (аналогично записи гражданина на получение государственной услуги).

Соответственно, судовладельцы не предлагают Организатору торгов какие-либо условия исполнения договора, которые влияли бы на цену договора или подлежали бы оценке конкурсной комиссии, а Организатор торгов, в свою очередь, не осуществляет выбор из числа судовладельцев.

Таким образом, указанная процедура не подразумевает заключение договора, предусматривающего переход прав.

В силу изложенного, Комиссия приходит к выводу, что обжалуемая процедура не является обязательными торгами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В свою очередь, из материалов, приложенных к жалобе, также не следует, что проведение данной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ИП <...>) на действия ГКУ ЦОДД (ИНН: 7710350884, ОГРН: 1027739355930) при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2024 № НП/12902/24.

.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны