Решение б/н 077/07/00-14997/2020 от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14997/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Спика» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «ВГТРК» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории, обслуживанию гардероба по адресу: г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, д. 19-21 (реестровый № 32009417370, далее — Конкурс, Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установленными в Закупочной документации положениями.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования в составе Закупочной документации по подкритерию 2 «Наличие кадровых ресурсов для оказания комплекса услуг по уборке», (Сi2), а именно предъявление требований в части необходимости регистрации сотрудников в Москве и Московской области.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из пункта 2 статьи 12 Положения о закупках критерии и порядок оценки и сопоставления Заявок указываются в Закупочной документации в зависимости от способа закупки и вида закупаемой предприятием продукции.

Согласно пункту 9.3 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора экспертно-балльным методом в соответствии с критериями, установленными в пункте 9.4 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 9.4 Закупочной документации комиссией будет осуществляться оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурсе по следующим критериям: цена договора, финансовые ресурсы участника закупки, качество услуг и квалификация участника закупки.

В пункте 9.6 Закупочной документации указана методика подсчета баллов по подкритериям.

Подкритерий 2 «Наличие кадровых ресурсов для оказания комплекса услуг по уборке», (Сi2).

Рабочий персонал: уборщики производственных и служебных помещений, уборщики территории.

Сi2 – максимально 5 баллов.

Методика подсчета баллов по подкритерию 2 «Наличие кадровых ресурсов для оказания услуг» (Сi2):

Баллы по подкритерию «Наличие кадровых ресурсов для оказания услуг» (Сi2) присваиваются на основании анализа Справки о наличии в распоряжении Участника закупки кадровых ресурсов рабочего персонала (уборщики производственных и служебных помещений, уборщики территории, гардеробщики без учета административно-управленческого персонала), подтвержденной выписками из трудовых книжек с указанием № и дат приказов о назначении данных сотрудников (с указанием: Ф.И.О, места регистрации, их должностей, дат приема на работу), заверенной подписью генерального директора и печатью организации   (в соответствии с Формой № 7 Раздела 3 Конкурсной документации).

Баллы присваиваются следующим образом за наличие в распоряжении Участника закупки кадровых ресурсов рабочего персонала:

- до 30 человек включительно – 0 баллов;

- от 31 до 35 человек включительно – 1 балл;

- от 36 до 40 человек включительно – 2 балла;

- от 41 до 45 человек включительно – 3 балла;

- от 46 до 50 человек включительно – 4 балла;

- 51 человек и более – 5 баллов.

Заказчик пояснил, что указание на то, что работники участника должны иметь временную или постоянную регистрацию на территории г. Москвы или Московской области мотивировано необходимостью круглосуточного оказания услуг работниками участника в помещениях, расположенных на территории г. Москвы, и основано на требованиях действующего законодательства Российской Федерации, в частности,  статьях 5 и 6 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон № 5242-1), предусматривающих обязанность граждан регистрироваться по месту пребывания и (или) месту жительства.

Согласно статье 5 Закона № 5242-1 регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Техническим заданием срок оказания услуг с 01.10.2020 по 31.10.2022, то есть данный срок превышает 90 дней установленный в Законе № 5242-1, таким образом представляется возможным сделать вывод, что в целях оказания услуг сотрудники победителя должны иметь регистрацию в Москве или Московской области.

Кроме того, Комиссией на заседании было установлено, что данный критерий оценивается максимально 5 баллами, что носит малозначительный характер по сравнению с иными критериями. Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обратное.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

Заявитель в жалобе также не согласен с тем, что обеспечение заявки происходит путем внесения денежных средств осуществляется на расчетный счет электронной площадки.

В соответствии с частью 13 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 25 Информационной карты обеспечение заявки предусмотрено в размере 1% (Одного процента) от начальной (максимальной) цены договора (НДС не облагается). Обеспечение Заявки предоставляется Участником закупки по его выбору: путем внесения денежных средств на расчетный счет электронной площадки, путем предоставления банковской гарантии (с учетом требований регламента электронной площадки).

Обеспечение Заявки возвращается Участникам закупки в соответствии с Регламентом электронной площадки.

В пункте 2.6.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» указано, что при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком в Закупочной документации было установлено требование дающее право выбора способа обеспечения заявки, а также указано уточнение по выбору способа обеспечения заявки, данное уточнение формально является ведущим, так как отсылает к требованиям регламента электронной площадки, в соответствии с которым обеспечение заявки происходит путем внесения денежных средств на специальный счет.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что спорное положение не влияет на права участника, не препятствует участию в конкурсе, и участник с учетом ссылки в Закупочной документации на Регламент электронной площадки и норм действующего законодательства не может иначе осуществить обеспечение заявки, как путем внесения денежных средств на специальный банковский счет.

Заявитель в составе жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов в части установления данного положения, также согласно жалобе Заявитель осведомлен каким образом вносятся денежные сведения в качестве обеспечения заявки при проведении процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, Заказчик указал на то, что на участие в Закупке было подано девять заявок, что свидетельствует о том, что потенциальным участникам понятны все условия Закупочной документации, а также о том, что они согласны на участие в процедуре в соответствии с установленными требованиями.

В свою очередь, принимая во внимание, что Заявитель не явился на заседание Комиссии, не представляется возможным установить подавал он заявку или нет.

Так, исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спика» (ИНН 9729088232, ОГРН 1177746525626) на действия ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.09.2020 № ПО/49655/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны