Решение б/н б\а от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10941/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредство видеоконференцсвязи представителей ООО «ПОЛИМЕР-РУС», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»;

рассмотрев жалобу ОО «ПОЛИМЕР-РУС» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по устройству системы охлаждения помещения серверной на 3-м этаже здания генеральной дирекции (реестровый № 32110345306, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении неправомерных требований в Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба
на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Исходя из текста жалобы Заявитель обжалует положения документации
о Закупке.

Извещение о проведении Закупки опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.06.2021, в соответствии с ним датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 18.06.2021.

При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 22.06.2021.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, что не отрицалось самим Заявителем.

Таким образом жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных частью 11 статьи 3 Закона о закупках.

Более того, Заказчик заявил, что в соответствии с требованиями ст. 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 55.16. Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет: двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Стоит отметить, что согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr/clients/105/members/5817171/rights) у Заявителя первый уровень ответственности по компенсационному фонду ОДО и размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не может превышать 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

При этом, согласно закупочной документации, начальная максимальная цена договора составляет 92 907 130 рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Заказчик считает, что Заявитель, не соответствует указанному требованию и не может быть участником закупки, а значит, положения конкурсной документации не могут ущемить или нарушить права и законные интересы Заявителя, что указывает на злоупотребление со стороны Заявителя правом на обжалование действий Заказчика.

В связи с изложенным, Комиссия, принимая во внимание совокупность вышеуказанных доказательств, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018
№ ИА/3655/18, а также частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу ООО «ПОЛИМЕР-РУС на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 24.06.2021 № ЕО/37030/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны