Решение б/н АО СУ «Электрожилремонт» на действия заказчика - ГБУ г. Моск... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2417/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


28.12.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу АО СУ «Электрожилремонт» (далее также - Заявитель)
на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по испытанию противопожарного водопровода в многоквартирных домах ВАО (реестровый № 31807174291) (далее также - Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно дана оценка заявке АО СУ «Электрожилремонт».

Вместе с тем Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной процедуре, письменные возражения.

Выслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что жалоба обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

20.11.2018 в ЕИС опубликовано Извещение о Конкурсе, дата окончания подачи заявок - 12.12.2018.

Согласно протоколу от 14.12.2018 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 475100 заявка Заявителя оценена следующим образом:

Предложение участника

Оценка по показателю с учетом значимости (в баллах)

Цена договора

Значимость критерия – 50%

13 270 963,07 рублей

40,86

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок

Значимость критерия: 30%

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов

Показатель С1:

Качество услуг – максимальное количество баллов – 80

1

40,00

Показатель С2:

Осуществление контроля за качеством – максимальное количество баллов – 20

1

20,00

Итоговая оценка по критерию

18,00

Квалификация участника

Значимость критерия: 20 %

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов

Показатель С1:

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема – максимальное количество баллов – 80

87 договоров

на общую сумму 275 053 988,23 руб.

78,64

Показатель С2:

Квалификация персонала в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста – максимальное количество баллов – 20

РП1 – Наличие (количество) руководящего персонала

15

 

 

 

 

2,64

ИТП2 - Наличие (количество) инженерно-технического персонала

37

РВП3 - Наличие (количество) рабочих и вспомогательного персонала

106

ВО4 - Наличие (количество) персонала, имеющего высшее инженерно-техническое образование

6

СПО5 - Наличие (количество) персонала, имеющего среднее профессиональное образование по специальности связанной с выполнением

21

СР6 - Наличие (количество) персонала со стажем работы более 6 лет в области выполнения работ соответствующих технической части настоящей документации

104

Итоговая оценка по критерию

16,26

Итоговый балл

75,12

Итоговый рейтинг заявки - 2

Согласно Конкурсной документации оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации открытого конкурса в электронной форме, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках, Постановление Правительства города Москвы №441-ПП от 05.07.2013.

Критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме являются: Стоимостные критерии оценки: а) Цена договора. Нестоимостные критерии оценки: б) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок. в) Квалификация участника открытого конкурса в электронной форме.

По показателю С1 - качество услуг «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (Максимальное значение показателя в баллах - 80). «Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, машин и материалов, необходимых трудовых ресурсов, а также предложений по организации рабочего места, по обеспечению техники безопасности производства работ, по соблюдению экологических требований, природоохранным мероприятиям при выполнении работ и иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ. Предметом оценки являются предложения участника по качеству оказываемых услуг в случае заключения договора при выполнении каждой работы и каждого требования из всего состава работ и перечня требований, предусмотренных п. 3-8 «Технического задания».

Согласно шкале оценок по показателю С1 оценка по данному показателю присуждается следующим образом:

«Качество услуг»:

0 баллов

Отсутствие предложений или предложение отражает не полный перечень работ, перечисленных в п. 3 Технического задания, с учетом п. 5 - 8 Технического задания

40 баллов

Предложение отражает полный перечень работ, перечисленных в п. 3 Технического задания, с учетом требований, перечисленных п. 5 - 8 Технического задания

80 баллов

 

Предложение отражает полный перечень работ, перечисленных в п. 3 Технического задания, с учетом требований, перечисленных п. 5 - 8 Технического задания. Дополнительно к предыдущему пункту имеется не менее десяти дополнительных предложений участника по предмету конкурса, не предусмотренные техническим заданием.

Как установлено на заседании Комиссии, Заявитель приложил дополнительно 11 предложений, что подтверждается Приложением № 6 к показателю С1, однако комиссия Заказчика их не засчитала, и присвоила Заявителю 40 баллов по данному критерию, признав только 6 предложений Заявителя соответствующими Конкурсной документации.

Вместе с тем Комиссия, принимая во внимание, письменные и устные пояснения представителя Заказчика, не может согласиться с выводами Заказчика относительно признания несоответствующими Конкурсной документации 10 предложений Заявителя. С учетом того, что для представления дополнительных возражений, раскрывающих причину несоответствия договоров, Заказчику было представлено дополнительное время и заседание Комиссии было перенесено. С учетом представленной информации невозможно сделать вывод о причинах незачета дополнительных предложений Заявителя по критерию С1. Так, Заказчиком исходя из возражений, не доказано, что предложенные заявителем дополнительные предложения предусмотрены техническим заданием.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанные основания также нераскрыты детально в соответствующих протоколах, размещенных Заказчиком в ЕИС, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем в настоящем случае указанные протоколы содержат сведения о количестве начисленных баллов участникам Конкурса без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Конкурса документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

Кроме того, Комиссия критически оценивает, в целом, указанные критерии оценки заявок Конкурсной документации в связи с тем что они предполагают возможность манипулирования со стороны заказчик при выборе победителя, с учетом субъективного отношения к конкретному участнику.

Так, Комиссии непонятно, учитывая предмет Конкурса, целеполагания установления дополнительных требований о предложениях участников процедуры, учитывая что техническое задание содержит полные требования о характеристиках предмета Конкурса.

При этом документация о проведении закупки должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам закупки, исключающие разночтение разных требований и возможность субъективного толкования условий закупочной документации.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса об оценке той или иной заявки, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам Конкурса.

Таким образом, Комиссией принято решении о признание указанного довода жалобы обоснованным и признание в действиях нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно доводов Заявителя по критерию С2 Комиссия отмечает следующее.

По показателю С2 «Квалификация персонала в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста» в данном показателе оценивается наличие у участника квалифицированного персонала для выполнения работ в соответствии с предметом открытого конкурса. Сведения подтверждаются участником закупки в форме, представленной в составе документации открытого конкурса и квалификационными документами: штатное расписание, копии дипломов, свидетельств, сертификатов, договоров, копий трудовых книжек и других документов способных подтвердить данные участника открытого конкурса в отношении количества квалифицированных сотрудников.

Суммарный квалификационный балл вовлекаемого к исполнению договора персонала участника открытого конкурса СКБП(i)=((РП1х0,7+ИТП2х0,8+РВП3х0,5+ВО4х0,6+СПО5х0,8+ СР6х0,8)), где:

СКБП(i) – суммарный квалификационный балл вовлекаемого к исполнению договора сотрудников i-ого участника открытого конкурса,

РП1 – Наличие (количество) руководящего персонала (подтверждается копиями трудовых книжек),

ИТП2 - Наличие (количество) инженерно-технического персонала (подтверждается копиями трудовых книжек),

РВП3 - Наличие (количество) рабочих и вспомогательного персонала (подтверждается копиями трудовых книжек),

ВО4 - Наличие (количество) персонала, имеющего высшее инженерно-техническое образование (подтверждается копиями дипломов о высшем образовании),

СПО5 - Наличие (количество) персонала, имеющего среднее профессиональное образование по специальности связанной с выполнением (подтверждается копиями дипломов о среднем профессиональном образовании),

СР6 - Наличие (количество) персонала со стажем работы более 6 лет в области выполнения работ соответствующих технической части настоящей документации,

Значения вовлеченности считаются произведением количества персонала и вовлеченности данного персонала в работы по выполнению договора.

Расчет показателя С1(i)= C1(max)х(СКБП(i)/СКБП(max)), где:

C1(max) – максимальное значение показателя С1 в баллах;

СКБП(max) – суммарный квалификационный балл вовлекаемого к исполнению договора персонала участника открытого конкурса, набравшего максимальное значение такого балла среди других участников.

При отсутствии подтверждающих документов комиссия вправе не учитывать такие данные участника размещения заказа.

При не предоставлении данных о персонале и его квалификации участник получает 0 баллов по данному показателю.

Заявителем в составе заявке были представлены документы по РП1-6 человек, ИТП2 33 человека, РВПЗ-110 человек, ВО4-56 человек, СПО5-89 человек, СР:-104 человека.

Согласно позиции Заказчика, им были изменены представленные Заявителем сведения о персонале, с учетом произведенной Заказчиком переоценки представленных сведений.

Вместе с тем в Конкурсной документации не предусмотрена возможность Заказчика каким-либо образом засчитывать соответствующий персонал участников процедуры по другим графам. Фактически Заказчиком была изменена информация, представленная в заявке Заявителя, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи о 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, вследствие недоказанности позиции Заказчика, Комиссия отмечает, что заявка Заявителя требованиям Конкурсной документации соответствует, в действиях Заказчика Комиссией усматриваются признаки нарушения 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем на заседание Комиссии представлена копия заключенного по результатам Конкурса договора от 25.12.2018 № 1-223/19.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу АО СУ «Электрожилремонт» (ИНН:7706193727, ОГРН:1027700073664) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово» (ИНН:7720307180, ОГРН: 1157746573368) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением договора по результатам Закупки.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны