Решение (комиссия) б/н б/а от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2616/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.03.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

при участии представителей ООО «АЗК Строй Групп», НИУ МГСУ,

рассмотрев жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (далее — Заявитель) на действия НИУ МГСУ при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть

 

2023-11591

только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу систем безопасности зданий НИУ МГСУ (реестровый

№ 32312102654 , далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с принятием ценового предложения коллективного участника закупки № 6 , так как в составе коллективного участника, по мнению Заявителя, имеются плательщики НДС, однако лидер коллективного участника ООО «АЛЬЯНС «СТРОЙБЕЗОПАСТНОСТЬ» подал ценовое предложение без учета НДС.

Согласно позиции Заявителя, заявка коллективного участника № 6 подлежала отклонению, так как поданное ценовое предложение без учета НДС будет превышать НМЦК Закупки с учетом НДС.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 08.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312102654  о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу систем безопасности зданий НИУ МГСУ.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 20.02.2023 № 264567 победителем закупочной процедуры признан коллективный участник в составе

ООО «АЛЬЯНС СТРОЙБЕЗОПАСНОСТЬ» (лидер коллективного участника), ООО «АВРОРА — ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СИСТЕМЫ», ООО «ЦЕНТР ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ», ООО «ПОЖ-ПРОЕКТ СЕРВИС» с ценовым предложением —

5 380 000,00  рублей.

Согласно пункту 6 Извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 5979374,40 (Пять миллионов девятьсот семьдесят девять тысяч триста семьдесят четыре рубля 40 копеек).

Согласно подпункту 1 пункта 3 части 2 Закупочной документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Ценовые предложения подаются участника посредством функционала электронной торговой площадки на сайте оператора торговой площадки.

В соответствии с пунктом 22 Положения о закупке комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в следующих случаях:

  1. непредоставление документов и информации, предусмотренной конкурсной документацией, или предоставление недостоверной информации;
  2. несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
  3. несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в конкурсной документации;
  4. несоответствия участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией;
  5. непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на счет, который указан Заказчиком в конкурсной документации, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в случае, если участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе по иным основаниям не допускается.

Комиссия отмечает, что Закупочной документацией не предусмотрено основание отклонения заявки участника за представление ценового предложения по несоответствующему типу налогообложения, а также за представление ценового предложения, превышающего НМЦ Закупки с учетом НДС.

Также Комиссия отмечает, что ценовое предложение победителя Закупки соответствует требованиям документации, при этом, Заявителем не представлено доказательств, что ценовое предложение Заявителя не содержит НДС.

Таким образом, довод Заявителя не нашел документального подтверждения действительного (а не мнимого) нарушения прав Заявителя, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было, а сами доводы являются субъективной оценкой Заявителя.

Комиссия проанализировала заявку победителя и также считает необходимым отметить, что печатная форма заявки на электронной торговой площадке не содержит требования об указании ценового предложения с учетом/без учета НДС.

В свою очередь, Заявитель не приводит в жалобе доводов, обосновывающих нарушение его прав и законных интересов в части несоблюдения Заказчиком каких-либо императивных норм.

Также содержание жалобы не подтверждает нарушение со стороны Заказчика действующего законодательства Российской Федерации о закупках. 

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия не устанавливает нарушения со стороны Заказчика, так как при рассмотрении заявки победителя Закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1

Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1  ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЗК Строй Групп» ( ИНН: 7717699730, ОГРН: 1117746375581) на действия НИУ МГСУ (ИНН: 7716103391 ,

ОГРН: 1027700575044)  при проведении Закупки необоснованной.

  1. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от

28.02.2023 № ЕИ/8589/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны