Решение б/н б/а от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15158/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.08.2021                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

в отсутствии представителей от (...), ООО «Центральный антикризисный институт», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.08.2021 № ЕО/51475/21,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ООО «Центральный антикризисный институт» (далее - Организатор) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 210721/37486835/05 лот 1, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Заявитель считает, что его права в рамках участия в оспариваемых Торгах были ущемлены в свя.

ООО «ЦАИ» выступает в качестве Организатора торгов по реализации арестованного имущества в соответствии с Государственным контрактом № 50-05/359 от 11.12.2020 (далее - Контракт).

Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанным ГК Организатор торгов реализовывал следующее арестованное имущество: Автомобиль NISSAN QASHQAI 2.0 TEKNA, 2008 г.в, г/н В441АВ, двигатель № 619878А, цвет серый, ПТС 78УВ №510434, VIN: SJNFBAJ10U1311473, адрес: МО, г. Орехово-Зуево, ул. Бугрова, д. 59. П. 194-З от 30.04.2021.

Оператор электронной площадки, место приема заявок: Альфалот: https://etp.alfalot.ru

Дата начала приема заявок на участие в торгах – 23.07.2021 г.

Дата окончания приема заявок – 23.08.2021 г.

Дата, время проведения торгов –25.08.2021 г. в 12 ч. 00 мин. по московскому времени.

Форма аукциона - открытая по составу участников и закрытая по форме подачи предложений о цене.

Предложение по цене подается в момент подачи заявки. Задаток 10% от начальной цены.

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен пункт 7.17 Приложения № 1 к Контракту, в соответствии с которым публичные торги по реализации имущества должны осуществляться с открытой формой подачи ценового предложения.

Однако, как следует из извещения о Торгах, Организатором установлена закрытая форма подачи ценового предложения участниками.

Комиссией установлено, что в пункте 7.17 Приложения № 1 к Контракту установлено следующее: Исполнитель реализует имущество в рамках настоящего Контракта в соответствии с положениями ст. 448 и 449.1 ГК РФ путем организации публичных торгов в виде открытых аукционов с открытой формой подачи ценового предложения, а также в установленных случаях организует торги на комиссионных началах, или иной формой, предусмотренное действующим законодательством РФ.

Таким образом, цитируемый Заявителем пункт Контракта предусматривает не только открытую форму подачи ценовых предложений, но и иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом действующее законодательство допускает возможность проведения торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений. Каких-либо ограничений по данному вопросу в отношении имущества, реализуемого в рамках исполнительного производства, также не имеется.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 25.08.2021 № ЕО/51475/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны