Решение б/н б/а от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛИДИНГ ПЛЮС»

115280, г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, этаж 1, комн. 41Х1Д, офис 22


АО «ВДНХ ЭКСПО»   

129223, г. Москва, пр-кт Мира, дом 119


ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, Тараса Шевченко наб., д. 23-А


РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7379/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.05.2020                                                                                                                г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:
от ООО «ЛИДИНГ ПЛЮС»: ;
в отсутствие представителя АО «ВДНХ ЭКСПО», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 29.04.2020 № ПО/24792/20;
рассмотрев жалобу ООО «ЛИДИНГ ПЛЮС» (далее также — Заявитель) на действия АО «ВДНХ ЭКСПО» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению временного персонала (гардеробщики) (реестровый   № 32009006038) (далее — Запрос предложений),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
    
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерной оценке заявки победителя по показателю  «Опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету запроса предложений», в непредоставлении разъяснений порядка и результатов оценки заявки победителя, а также в непроведении процедура подачи окончательных предложений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерную оценку заявки победителя по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету запроса предложений», на непредоставление Заказчиком по запросу Заявителя разъяснений порядка и результатов оценки заявки победителя по вышеназванному показателю, а также на нарушение порядка проведения Запроса предложений, выразившееся в непроведении процедура подачи окончательных ценовых предложений.
Оценивая довод Заявителя о неправомерной оценке заявки победителя по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету запроса предложений», Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений № 1604033, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 17.04.2020 победителю по спорному показателю начислено максимальное количество баллов.
Согласно разделу II Приложения № 2 к Информационной карте Запроса предложений оценка заявок участников осуществляется, в том числе по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету запроса предложений».
Значимость показателя: 100%
Коэффициент значимости показателя «опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету запроса предложений» составляет 1,0.
Максимальное количество баллов – 100 баллов
Показатель С1 оценивает (общую стоимость) успешно исполненных договоров (контрактов), заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», аналогичных* предмету запроса предложений, за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. Общая стоимость таких договоров Участника должна составлять, не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора. Такие договоры подтверждаются следующими сведениями, указанными в Форме № 4 Приложения к заявке на участие в запросе предложений (обязательно к заполнению) и документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров).
- копия (копии) актов выполнения работ/оказания услуг по соответствующим (представленным) договорам/контрактам;
- номер извещения о закупке на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), по результатом которого был заключен договор (контракт) и иные сведения, указанные в Форме № 4 Приложения к заявке на участие в запросе предложений (обязательно к заполнению).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).
Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под успешным выполнением работ/оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).  
По успешному выполнению работ/оказанию услуг участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта (контрактов), договора (договоров) представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).  
*Под работами (услугами) аналогичными предмету запроса предложений понимаются: услуги по гардеробному обслуживанию офисных центров/культурно-массовых  мероприятий.
Количество баллов, присуждаемых по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг), аналогичных предмету запроса предложений», определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Заявитель ссылается на то, что предмет исполненных контрактов победителем - ООО «АЙСКОМ» не соответствует заявленным требованиям Заказчика, установленным в запросе предложений (оценивается опыт по гардеробномуобслуживанию), а именно договоры, представленные победителем носят комплексный характер услуг, а техническими заданиями к таким договорам,в том числе предусмотрены услуги по приему и выдаче коньков в пунктах проката ледового катка, в свою очередь, о гардеробном обслуживании в таких договорах и технических заданиях не упомянуто.
Из возражений Заказчика следует, что аналогичность работ, указанных в договорах победителя соответствовала понятию аналогичности, установленной в Документации Запроса предложений:
1)    Договор № 090/19 ГЗ от 29.10.2019 на оказание услуг по организации работы пунктов проката на зимний период 2019-2020 на ледовом катке. Услуги пунктов проката включают в себя в том числе, выдачу и приемку вещей и инвентаря, складирование вещей.
2)    Договор 1626/19/27 от 22.11.2019 на оказание услуг по организации и обслуживанию пунктов проката на ВДНХ, соблюдением правил посещения. Услуги пунктов проката включают в себя в том числе, выдачу и приемку вещей и инвентаря, складирование вещей.
Так, по мнению Заказчика, ледовые катки относятся к культурно-массовым мероприятиям, где необходимо оказание услуг по организации процесса складирования вещей, приему и выдаче одежды и инвентаря, в связи с чем такие контракты соответствовали требованиям документации.
Согласно пункту 2.7 Технического задания Исполнитель обеспечивает в соответствии с требованиями Контракта и настоящего Технического задания обслуживание в гардеробе, в том числе:
- вежливое и оперативное обслуживание для посетителей и сотрудников Заказчика;
- бережное обращение со сдаваемыми вещами;
    - меры по минимизации случаев воровства, пропажи и порчи вещей;
- сохранность переданных на хранение вещей без права предоставления третьим лицам возможности пользования ими (в соответствии с требованиями пункта 6.2 настоящего Технического задания;
- постоянное присутствие гардеробщиков на рабочих местах;
- соответствие внешнего вида гардеробщиков условиям деятельности;контроль качества предоставления услуг.
Согласно пункту 2.11 Технического задания сотрудники Исполнителя обеспечивают выдачу вещей, принятых на хранение,по предъявлению посетителем номерного жетона для данного гардероба. При потере номерного жетона, под который сдана вещь на хранение в гардероб: оформляется двусторонний акт –представителем Заказчика и гардеробщиком в присутствии посетителя; в акте указываются паспортные данные посетителя, название сданной в гардероб вещи, ее описание и приблизительная стоимость; выдача вещей при отсутствии паспорта (или иного удостоверения личности)производится по окончанию работы гардероба.
В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию установлены следующие характеристики объекта Запроса предложений: оказание услуг по гардеробному обслуживанию по заявке Заказчика: предметы, принимаемые в гардероб: одежда;  головные уборы.
Таким образом, Заказчик в Техническом задании указал, что подразумевает под гардеробным обслуживанием.
Комиссия отмечает, что содержание профессии гардеробщик включает в себя прием на хранение и выдача верхней одежды, головных уборов, обуви, рабочей одежды и других личных вещей.
Комиссия также считает необходимым отметить, что Заказчик самостоятельно определил в порядке оценки критерий аналогичности услуг - услуги по гардеробному обслуживанию офисных центров/культурно-массовых  мероприятий, в свою очередь, в представленных победителем Запроса предложений контрактах отсутствуют услуги по гардеробному обслуживанию в понимании Технического задания документации о проведении Запроса предложений.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки победителя осуществлена Заказчиком неправомерно.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного  пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика в рассматриваемой части.
    В части оценки довода жалобы Заявителя о непредставлении Заказчиком разъяснений о порядке оценки заявки победителя Комиссия установила, что такие разъяснений были представлены Заказчиком 23.04.2020 в 21:04, то есть в регламентированные документацией о проведении Запроса предложений сроки, что также было подтверждено представителем Заявителя на заседании Комиссии.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
Также в жалобе Заявитель указывает на нарушение порядка проведения процедуры путем непроведения процедуры подачи окончательных ценовых предложений.
Согласно пункту 18 Информационной карты Запроса предложений дата подачи окончательных предложений - 16.04.2020.
Заявитель указывает, что в назначенный день такая процедура не проведена.
Комиссией был направлен запрос на электронную торговую площадку о предоставлении информации относительно непроведения процедуры подачи окончательных ценовых предложений.
Письмом б/н от 08.05.2020 (вх. № 29628-ЭП/20 от 08.05.2020) ООО «РТС-тендер» указало, что закупка № 32009006038 проводится Заказчиком в форме Запроса предложений в электронной форме МСП. Запрос предложений в соответствии с Инструкцией о Порядке работы Заказчика с конкурентными закупками, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства включает в себя следующие стадии: прием заявок, рассмотрение первых частей заявок, рассмотрение вторых частей заявок, подведение итогов. Подача окончательных ценовых предложений при проведении закупки в форме Запроса предложений в электронной форме МСП не предусмотрена, установление даты подачи окончательных ценовых предложение невозможно при публикации извещения о проведения запроса предложений в электронной форме, участниками  которого  могут  быть  только  субъекты  малого  и  среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 10  статьи  3.4.  Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд»,  и  дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной  закупки,  должны  соответствовать  сведениям,  содержащимся  в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Заказчик в документации о проведении Запроса предложений определил дату подачи окончательных ценовых предложений участников, Комиссия фиксирует в действиях Заказчика нарушение принципа информационной открытости закупки и признает обоснованным указанный довод жалобы Заявителя, поскольку фактически проведение подобного рода процедур не предусматривает подачу окончательных ценовых предложений.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛИДИНГ ПЛЮС» (ОГРН: 1147746473313, ИНН: 7725827802) на действия АО «ВДНХ ЭКСПО» (ОГРН: 1197746464816, ИНН: 9717084579) при проведении Запроса предложений частично обоснованной.
2. Установить в действиях АО «ВДНХ ЭКСПО» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать АО «ВДНХ ЭКСПО» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «ЛИДИНГ ПЛЮС»

115280, г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, этаж 1, комн. 41Х1Д, офис 22


АО «ВДНХ ЭКСПО»   

129223, г. Москва, пр-кт Мира, дом    119


ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, Тараса Шевченко наб., д. 23-А

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-7379/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.05.2020                                                                                                                г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 12.05.2020 по делу № 077/07/00-7379/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ВДНХ ЭКСПО» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению временного персонала (гардеробщики) (реестровый № 32009006038) (далее — Запрос предложений), а именно:
1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 20.04.2020, протокол подведения итогов Запроса предложений от 17.04.2020;
2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов Запроса предложений;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 12.05.2020 по делу № 077/07/00-7379/2020;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 17.06.2020;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 19.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны