Решение б/н б/а от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18729/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Кварта»: <...>

от ФГБОУ ВО «МГЮА им. О.Е. Кутафина»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Кварта» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «МГЮА им. О.Е. Кутафина» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и территорий Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) 2020 г. (реестровый № 31908596863) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 15.07.2019.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 49 766 665,33 руб. размещено на Официальном сайте 29.11.2019.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2019 заявка Общества (порядковый номер заявки — 294243) отклонена от дальнейшего участия в процедуре со следующим обоснованием: «П.4. Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых

ГОСТ Р 32478-2013

ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА:

Состав: вода [>30%], органическая кислота или вода [>50%], щавелевая кислота или вода [>40%], лимонная кислота

ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА:

вода >30%, органическая кислота >50%, щавелевая кислота >40%, лимонная кислота

ОСНОВАНИЕ:

Каждое средство имеет состав 100%. По предложению участника в составе средства: вода – 31%

Органическая кислота – 51%

Щавелевая кислота – 41%

Итого объем всех компонентов, предложенный участником, составляет 123% (более 100%).

В соответствии с п.п.1 п. 5 § 5 Документации об открытом аукционе непредоставление в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктом 6 § 1 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 2 "Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме", или предоставление недостоверной информации является основанием для отклонения заявки».

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Во исполнение вышеуказанных нормоположений Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг по договору, в том числе по пункту 4 «Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых» по параметру «Состав» требуется «вода [>30%], органическая кислота или вода [>50%], щавелевая кислота или вода [>40%], лимонная кислота».

В соответствии с инструкцией по заполнению формы требования заказчика к товарам (далее - Инструкция): «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ».

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал на то, что Инструкция не содержит трактования одновременного использования символа «запятая» и союза «или», что вводит потенциальных участников процедуры в заблуждение относительно порядка заполнения сведений.

При этом представитель Заказчика пояснил, что Инструкция содержит исчерпывающие описания символов, союзов и знаков пунктуации. При одновременном использовании символа «запятая» и союза «или» не имеется противоречий, в связи с чем дополнительное описание такого сочетания не требуется.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав позиции сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы ввиду следующих обстоятельств.

Из трактования положений Инструкции относительно применения союзов и символов следует, что по позиции 4 «Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых» участнику надлежало представить одно из трех значений:

  1. вода [>30%], органическая кислота;

  2. вода [>50%], щавелевая кислота;

  3. вода [>40%], лимонная кислота.

Вместе с тем участником в составе заявки представлено вода – 31%, Органическая кислота – 51%, Щавелевая кислота – 41%, что не соответствует требованиям Инструкции.

Также Заказчиком обоснованно указано, что сумма представленных Заявителем показателей составляет более 100%, что является безусловным основанием для отклонения заявки ввиду представления недостоверных сведений.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Общество подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, конклюдетно соглашается с требованиями Аукционной документации, в том числе принимает на себя риски по отклонению заявки в случае не соблюдения таких требований.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кварта» (ОГРН: 1197746500104, ИНН: 7751167969) на действия ФГБОУ ВО «МГЮА им. О.Е. Кутафина» (ОГРН: 1027739180380, ИНН: 7703013574) при проведении Аукциона необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны