Решение б/н б.а от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9093/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:рассмотрев жалобуна действия АО «Управляющая компания «Динамо» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку штор (реестровый № 32110168136, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно жалобе, 27 апреля 2021 года Заказчик осуществил вскрытие конвертов и опубликовал на www.roseltorg.ru и www.zakupki.gov.ru протокол вскрытия конвертов. Согласно пункта № 9 протокола вскрытия конвертов сказано, что заявка ООО «Верди» не содержит такого документа. Согласно закупочной документации о проведении Открытого Запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку штор с реестровым номером ЕИС № 32110168136, в составе заявки участник закупки обязан предоставить заявку по форме-1. Однако, в нарушении пункта 2.1. и пункта 8.1. извещения Заказчик не отклонил участника закупки ООО «Верди» 20 мая 2021 года Заказчиком опубликован протокол оценки и сопоставления заявок, согласно которого победителем признан ООО «Верди». Заявитель считает, что Заказчик необоснованно не отклонил участника закупки ООО «Верди».

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что с целью обеспечения равного доступа заинтересованных лиц к проведению закупок заказчиком в Документации устанавливается исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, а тате к представляемым в составе заявки документам и информации

Законом установлено, что заказчиком при проведении закупок необходимо указать в документации о закупке, в том числе требования к участникам закупки, и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к описанию участниками закупки предмета договора, а таюке иные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 9 ч. 10 статья 4 Закона).

В соответствии со ст. 3.2. п. 13 Закона Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

З) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе.

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а тате о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке Закупочная комиссия фиксирует все представленные участником закупки документы, их вид (оригинал, копия, заверенная копия, нотариально заверенная копия), реквизиты документа (при наличии), количество страниц и количество экземпляров.

По составу и правильности представленных документов, указанных в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке от «19» апреля 2021 г., Закупочная комиссия на стадии рассмотрения представленных заявок участников закупки рассматривает поданные заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в Документации, и принимает решения о допуске к участию в процедуре закупки либо об отказе в участии.

Участники закупки могут размещать сведения о цене, во вкладке «Ценовое предложение» в соответствии с регламентом АО «Единая электронная торговая площадка» (на основании статьи 3.3. «Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки» Закона), которая для Заказчика становится доступной после публикации решения Закупочной комиссии о допуске соответствующего участника (Протокол рассмотрения заявок от «21» апреля 2021 г.)

С учетом наличия документов и информации на этапе «Первая часть заявки» и на этапе «Ценовое предложение», подписанных электронной подписью, заявка Участника, Общество с ограниченной ответственностью «Верди» (ИНН 2130140845 КПП 213001001 ОГРН 1142130010010), соответствует требованиям закупочной документации, и в рамках заявки является полным.

Таким образом, Заказчик правомерно и обоснованно допустил к участию в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения Договора на поставку штор ООО «Верди». Достаточных доказательств обратного не представлено.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела и имеющиеся в настоящее время документы и сведения, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия АО УК «Динамо» (ИНН: 7714286453) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2021 № ЕО/30404/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны