Решение б/н ООО «Роял Медиа» на действия ООО «ВЭБ ВЕНЧУРС» от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3618/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»

членов Комиссии:

«»,

при участии представителей ООО «Роял Медиа», ООО «ВЭБ ВЕНЧУРС»,

рассмотрев жалобу ООО «Роял Медиа» (далее - Заявитель) на действия ООО «ВЭБ ВЕНЧУРС» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на изготовление и поставку мебели по индивидуальному заказу (реестровый № 32211136408) (далее — Закупка, процедура),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

15.02.2022 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) опубликовано Извещение о проведении Закупки.

Согласно Протоколу от 25.02.2022 № SBR003-220139533900003 (далее — Протокол), заявка Заявителя не допущена к дальнейшему участию в процедуре, поскольку «в техническом предложении не указал гарантийный срок на мебель, на работы, также не указал срок поставки мебели и срок сборки и монтажа мебели, что является существенным условием для Заказчика и не позволяет Комиссии однозначно оценить предложение участника. В связи с чем, заявка отклонена на основании п.п. 4) пункта 17.15 Извещения, а именно: несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным извещением».

Заявитель полагает, что указанные в Протоколе основания недопуска несостоятельны и направлены на ущемление прав участников закупки, ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для других участников закупки.

Комиссией установлено, что в Приложении 10 Извещения указано:

Техническое предложение участника

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристика

Показатель

Страна происхождения

Количество товара

Цена в руб. за единицу товара

1

Кресло

 

 

 

 

 

2

Тумба

 

 

 

 

 

3

Стол

 

 

 

 

 

4

ИТОГО:

 

Также указано, что предложение о функциональных характеристиках/потребительских свойствах и качественных характеристиках товара, указание на зарегистрированные товарные знаки и/или знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. Заполняется Участником с отражением технических характеристик поставляемого товара на основании технического задания/ технических требований (Приложение № 2 к Документации).

Характеристики должны быть описаны так, чтобы было возможно определить соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Техническом задании/ технических требований (Приложение 2) Проекте договора (Приложение 3).

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1.2 Проекта договора, наименование, описание, гарантийный срок и количество Товара, его стоимость, производитель, место (адрес) поставки и выполнения Работ, срок поставки и выполнения Работ устанавливаются в Техническом задании (Приложение №1 к Договору), являющимся неотъемлемой частью Договора.

В свою очередь, согласно подраздела 2.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Договора, Поставщик должен поставить Покупателю (Заказчику) товары, в соответствии с пунктом 2.2 Технического задания, а также выполнить работы по их сборке, монтажу и установке. Расходы на погрузку/разгрузку, подъем товаров включены в стоимость договора. Все расходные материалы, необходимые для сборки, монтажа и установке включены в стоимость договора.

Гарантия — не менее 12 месяцев на мебель.

Гарантия на работы - не менее 12 месяцев.

Срок поставки товара — в течение 7 рабочих дней, с момента направления заявки Заказчиком.

Также Комиссия установила, что Техническое задание заполняется на основании технического предложения победителя.

Между тем, Комиссия отмечает, что в составе своей заявки Заявитель не представил требуемые сведения, установленные Техническим заданием относительно гарантии на мебель, гарантии на работы и сроков поставки товара.

На заседании Комиссии Заявитель указал, что в представленной форме отсутствует требование о предоставлении сведений о гарантии на мебель, гарантии на работы и сроков поставки товара.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что у Заявителя было право на подачу запросов разъяснений положений закупочной документации, которым он не воспользовался.

В свою очередь, согласно пункту 17.15 Извещения, по итогам рассмотрения заявок Комиссией Заказчика принимается решение в отношении каждого участника закупки о его допуске к участию в запросе котировок либо об отказе в допуске такого участника к участию в запросе котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены извещением, в том числе в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным извещением.

При этом, на участие в процедуре было подано три заявки, отклонена только заявка Заявителя, что позволяет полагать, что остальным участникам требования Закупочной документации были понятны.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Роял Медиа» («») на действия ООО «ВЭБ ВЕНЧУРС» («») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2022 № НП/12236/22.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны