Решение б/н б/а от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17207/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.12.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Техстроймонтаж» - «...», АО «УРСТ» - «...», ГКУ «УКС» - «...», «...»;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.12.2023 № НП/52144/23,

рассмотрев жалобу ООО «Техстроймонтаж» (далее - Заявитель) на действия АО «УРСТ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки светотехнического оборудования тоннельного освещения на объект строительства Московского метрополитена: «Троицкая линия метрополитена, станция метро «Новаторская» - станция метро «Бачуринская» (реестровый № 32312932620, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

07.11.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 32312932620 о проведении укциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки светотехнического оборудования тоннельного освещения на объект строительства Московского метрополитена: «Троицкая линия метрополитена, станция метро «Новаторская» - станция метро «Бачуринская».

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске заявки Заявителя, поскольку Заявителем в техническом предложении указаны технические характеристики, отличные от технических характеристик светильника EL-ДПО-12-025-7500-67Н, который требуется Заказчика.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг Акционерным обществом «Управление развития строительных технологий» от (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг Акционерным обществом «Управление развития строительных технологий» от 28.06.2023 (далее – Положение о закупке).

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно приложению 1 к техническому заданию к товару «Светильник светодиодный внутреннего освещения» установлены следующие характеристики.

Вид светильника: Потолочный.

Класс защиты от электрического тока: I.

Коррелированная цветовая температура, max: <= 4500 К.

Мощность: > 20 <= 25 Вт.

Световой поток: > 3000 <= 4000 лм.

Вес брутто: > 1.8 <= 2.5 кг.

Вес нетто: > 1.5 <= 2 кг.

Вторая характеристическая цифра обозначения степени защиты: Не менее 7.

Диаметр светильника: < 160 мм.

Длина светильника: >= 600 < 1000 мм.

Индекс цветопередачи: > 80 <= 90.

Климатическое исполнение: У1.

Коррелированная цветовая температура, min: >= 3500 К.

Коэффициент мощности: > 0.95.

Коэффициент пульсаций: <= 1 %.

Крепления в комплекте: Да.

Кривая силы света: Косинусная.

Материал корпуса светильника: Боросиликатное стекло.

Материал рассеивателя: Светостабилизированный опаловый оптический поликарбонат.

Материал торцевых крышек светильника: Литой алюминий.

Наличие светорассеивателя: Да.

Номинальное напряжение: ≥ 90 ≤ 264 В.

Первая характеристическая цифра обозначения степени защиты: Не менее 6.

Световая отдача, лм/Вт: >= 130.

Тип светильника: Линейный. Форма: Цилиндрическая.

Приложением № 5 к техническому заданию также установлено наименование установленного осветительного оборудования (приборы, устройства): EL-ДПО-12-025-7500-67Н и требование, что поставка эквивалентного товара не возможна в соответствии с разделом «г» пп.3 п. 8.11 Положение о закупках АО «УРСТ Предлагаемый к поставке Товар должен соответствовать «Техническим требованиям к светодиодным осветительным приборам для организации освещения в тоннелях Московского метрополитена» введённых в действие Приказом № УД-07-4086/21 от 01.12.2021 года. Светильник должен поставляться в комплекте с кабелем MIнг (А)-FRHF 3х1х1,5 длиной не менее 1 метра.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 протокола № 103-0923-АЭФ-УРСТ рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства от 27.11.2023 заявка № 1179184 (Заявитель) была допущена.

Как указывает Заявитель в своей жалобе, в своем техническом предложении в примечании указал следующее: «Предлагаемый к поставке Товар совместим с установленным у Заказчика осветительным оборудованием и соответствует «Техническим требованиям к Светодиодным осветительным приборам для организации освещения в тоннелях Московского метрополитена» введённых в действие Приказом №УД-07-4086/21 от 01.12.2021 года. Светильник поставляется в комплекте с кабелем MIнг (А)-FRHF 3х1х1,5 длиной не менее 1 метра».

При этом, по мнению Заявителя, в заявке № 1179184 не было указания на поставку светильника с артикулом EL-ДПО-12-025-7500-67Н, а был предложен светильник, совместимый с уже установленными у заказчика светильниками.

Как указывает Заявитель, что при подготовке заявки он руководствовался ГОСТ 30709-2002 «Техническая совместимость. Термины и определения», в соответствии с которым под совместимостью понимается пригодность продукции, процессов или услуг к совместному, но не вызывающему нежелательных взаимодействий использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований.

Таким образом, Заявитель отмечает, что им было предложено к поставке оборудование иного производителя, которое будет совместимо с оборудованием, установленным у Заказчика.

Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 25.1 Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.

Также пунктом 25.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, и признании этого лица 45 участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме в порядке, установленном разделом 13 настоящего Положения.

Согласно пункту 13.4 Положения о закупках участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе:

13.4.4. В случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

13.4.8. Отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.

В свою очередь, принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о закупке, по иным основаниям не допускается.

Между тем, Комиссия проанализировала техническое предложение Заявителя и требования к характеристикам требуемого Заказчиком товара и установила следующее.

 

Характеристики, установленные в техническом задании

Характеристики, указанные в техническом предложении заявки № 1179184 (Заявитель)

 

Вид светильника: Потолочный.

Класс защиты от электрического тока: I.

Коррелированная цветовая температура, max: <= 4500К.

Мощность: > 20 <= 25 Вт.

Световой поток: > 3000 <= 4000 лм.

Вес брутто: > 1.8 <= 2.5 кг.

Вес нетто: > 1.5 <= 2 кг.

Вторая характеристическая цифра обозначения степени защиты: Не менее 7.

Диаметр светильника: < 160 мм.

Длина светильника: >= 600 < 1000 мм.

Индекс цветопередачи: > 80 <= 90. Климатическое исполнение: У1. Коррелированная цветовая температура, min: >= 3500 К.

Коэффициент мощности: > 0.95.

Коэффициент пульсаций: <= 1 %.

Крепления в комплекте: Да.

Кривая силы света: Косинусная.

Материал корпуса светильника: Боросиликатное стекло.

Материал рассеивателя:

Светостабилизированный опаловый оптический поликарбонат.

Материал торцевых крышек светильника: Литой алюминий.

Наличие светорассеивателя: Да.

Номинальное напряжение: ≥ 90 ≤ 264 В.

Первая характеристическая цифра обозначения степени защиты: Не менее 6.

Световая отдача, лм/Вт: >= 130.

Тип светильника: Линейный.

Форма: Цилиндрическая

 

 

Вид светильника: Потолочный.

Класс защиты от электрического тока: I.

Коррелированная цветовая температура, max: 4250 К.

Мощность: 25 Вт.

Световой поток: 3300 лм.

Вес брутто: 2.5 кг.

Вес нетто: 2 кг.

Вторая характеристическая цифра обозначения степени защиты: 7.

Диаметр светильника: 75 мм.

Длина светильника: 600 мм.

Индекс цветопередачи: 83

Климатическое исполнение: У1. Коррелированная цветовая температура, min: 3750 К.

Коэффициент мощности: 0.96.

Коэффициент пульсаций: 1 %.

Крепления в комплекте: Да.

Кривая силы света: Косинусная.

Материал корпуса светильника: Боросиликатное стекло.

Материал рассеивателя:

Светостабилизированный опаловый оптический поликарбонат.

Материал торцевых крышек светильника: Литой алюминий

Наличие светорассеивателя: Да.

Номинальное напряжение: от 90 до 264 В.

Первая характеристическая цифра обозначения степени защиты: 6

Световая отдача, лм/Вт: 131.

Тип светильника: Линейный.

Форма: Цилиндрическая.

 

Более того, Комиссия считает необходимым отметить, что в техническом предложении Заявителя нигде не указано, что им предлагается к поставке аналог.

При этом в соответствии с пунктом 15 закупочной документации 1-я часть Заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в Документации указания на товарный знак или в случае, если Участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации, т.е. пояснительную записку по форме Приложения №4 к Документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Документации). Предложение Участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой технического задания (Приложение №1 к Документации).

* Указание наименования страны происхождения товара не является обязательным. При отсутствии в Заявке наименования страны происхождения такая Заявка будет рассматриваться как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. (в случае представления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в предложении на участие в закупке, Участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке).

Наименование страны происхождения товара должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Первая часть Заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Между тем, исходя из представленных Заявителем показателей, технические характеристики предлагаемого к поставке товара Заявителем полностью соответствовали техническим характеристикам, указанным в Техническом задании.

Фактически Заявителем в первой части заявки указаны технические характеристики товара, входящие в дискретные значения характеристик, установленных в техническом задании.

Кроме того, как было ранее установлено, в Приложении № 5 Пояснительной записки Заявителя в таблице «Совместимость с установленным у Заказчика осветительным оборудованием (приборы, устройства)» в столбце «Примечание» указана информация, что предлагаемый к поставке Товар совместим с установленным у Заказчика осветительным оборудованием (EL-ДПО-12-025-7500-67Н) и соответствует «Техническим требованиям к светодиодным осветительным приборам для организации освещения в тоннелях Московского метрополитена», введённых в действие Приказом №УД-07-4086/21 от 01.12.2021 года. Светильник поставляется в комплекте с кабелем MIнг (А)-FRHF 3х1х1,5 длиной не менее 1 метра.

Комиссия также обращает внимание, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть, несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Довод Заявителя, что характеристики предлагаемого им товара отличаются от характеристик светильников EL-ДПО-12-025-7500-67Н, указанных на официальном сайте производителя, Комиссия оценивает критически, поскольку информация из открытых источников подвержена изменению и не является офертой по смыслу статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи с чем, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках и закупочной документации при рассмотрении и оценке заявки Заявителя.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя все риски по отклонению/допуску заявки. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации.

Комиссия также обращает внимание, что согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольным органом подлежит выяснению вопрос действительности нарушения прав и законных интересов подателя жалобы оспариваемыми действиями.

В рассматриваемом случае, Заявителем не приведено доказательств, каким образом нарушены его права, учитывая, что в соответствии с протоколом № 103-0923-АЭФ-УРСТ подведения итогов проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.12.2023 Заявитель ценовое предложение не подавал, в дальнейшем его заявка не рассматривалась.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техстроймонтаж» (ИНН: 7736606442, ОГРН: 1097746492040) на действия АО «УРСТ» (ИНН: 7703800010; ОГРН: 5137746040372) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2023 № НП/52144/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны