Решение б/н б.а от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11701/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:в присутствии представителей ООО «Центр Обеспечения Комплексной Безопасности» и представителей АО «ФПК»,

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мослифт» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров поставки технических средств обеспечения транспортной безопасности для нужд АО «ФПК» (реестровый № 32110410829, лот 3, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с отклонением его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено следующее. 23.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), и на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте http://rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении закупки и приложения к нему.

Дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и документации о закупке на сайтах «23» июня 2021 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок – в 09:00 часов московского времени «05» июля 2021 г.

Подведение итогов осуществляется в следующем порядке:

Рассмотрение первых частей заявок осуществляется «07» июля 2021 г.

Дата и время начала аукциона (дата сопоставления ценовых предложений): в 10:00 часов московского времени «09» июля 2021 г. на ЭТЗП (на странице данного аукциона на сайте ЭТЗП), в электронной форме в личном кабинете участника электронных закупок.

Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется «12» июля 2021 г.

Подведение итогов закупки осуществляется «13» июля 2021 г.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком незаконно установлено требование к техническим характеристикам товара, являющиеся точным описанием конкретной модели (п. 2.3.1 Приложения № 1.1 к аукционной документации). Данное требование, по мнению Заявителя, влечет необоснованное ограничение конкуренции и представляет преимущества конкретному хозяйствующему субъекту.

Заявитель указывает, что техническое задание Аукционной документации содержит требования к товару, являющиеся точным описанием конкретной модели металлодетектора - SmartScan Model XT, производства АО «СНТ», что, по мнению Заявителя, необоснованно сужает конкуренцию в части возможности поставки аналогичного товара и эквивалента.

Кроме того, Заявитель указывает, что возможность участия в закупке производителей несертифицированных металлодетекторов блокировано крайне жесткими сроками поставки (30 календарных дней), что заведомо меньше срока сертификации в 90 рабочих дней, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969.

В данной части Заказчик пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» одним из принципов обеспечения транспортной безопасности является непрерывность. АО «ФПК», учитывая данный принцип в целях недопущения актов незаконного вмешательства в деятельность пассажирского комплекса, установило максимально возможные сроки для участников закупки при поставке металлодетекторов. Увеличение срока поставки недопустимо, так как ставит под угрозу состояние защищенности транспортных средств АО «ФПК».

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Право заказчика самостоятельно определять требования к участникам закупки и перечень документов, в том числе к обоснованным потребностью срокам поставки товара, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, установлено пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также Заказчик указал, что ссылка Заявителя на некорректность приведения в разъяснениях двух моделей из-за комбинирования модели SmartScan Model XRD с детектором радиоактивных материалов не может служить основанием для отказа АО «ФПК» в рассмотрении данной модели как альтернативы, поскольку при проведении закупки Заказчик не может ограничить Исполнителя в подаче в заявке изделия с улучшенными характеристиками, к которым относится детектирование радиоактивных материалов. В частности, такой улучшенный функционал реализован также и в модели СФИНКС ВМ-611РД-2.0 (производитель – ЗАО «СФИНКС»), присутствующей в реестре сертифицированных средств.

Также Заявитель в жалобе привел перечень необоснованных требований, ограничивающих конкуренцию, а именно: Габаритные размеры не более 420х80х30 +5 мм; Время непрерывной работы – не менее 400 ч.; Наличие звуковой и световой сигнализации при разряде батареи; Модульное зарядное устройство с возможностью крепления на стену; Выходной разъем зарядного устройства – USB Type A.

В части каждого требования Заказчик пояснил следующее.

Габаритные размеры не более 420х80х42 +5 мм.

По имеющейся информации в свободном доступе на рынке присутствуют минимум две модели ручных металлодетекторов, соответствующих указанным габаритам - SmartScan Model ХТ (производитель – АО «СНТ»), СФИНКС ВМ-611РД-2.0 (производитель – ЗАО «СФИНКС»).

Использовать ручные металлодетекторы работник подразделений транспортной безопасности будет в поездах (вагонах) АО «ФПК» в условиях узкого пространства.

Кроме того, работник подразделения транспортной безопасности экипирован не только ручным металлодетектором, но и переносной радиостанцией, видеорегистратором и детектором паров и следов взрывчатых веществ, а работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав групп быстрого реагирования, дополнительно наручниками и палкой резиновой.

В этой связи, указанные в аукционной документации габаритные размеры товара (не более 420х80х30 +5 мм), необходимы для обеспечения комфорта и качественного выполнения должностных обязанностей работника при его использовании.

Время непрерывной работы – не менее 400 ч.

В свободном доступе на рынке имеется минимум две модели ручных металлодетекторов, соответствующих требованию «время непрерывной работы – не менее 400 ч» - SmartScan Model ХТ (производитель – АО «СНТ»), СФИНКС ВМ-611РД-2.0 (производитель – ЗАО «СФИНКС»).

АО «ФПК», при установлении данного требования в аукционной документации, учитывало временные показатели минимальной работы устройства без подзарядки. Компания осуществляет перевозки пассажиров в пассажирских поездах, следующих по маршруту Москва-Владивосток-Москва со временем курсирования от 330 до 400 часов. Непрерывная работа металлодетектора должна быть обеспечена на протяжении всего пути следования поезда в случае выхода из строя зарядного устройства.

Наличие звуковой и световой сигнализации при разряде батареи.

По имеющейся у АО «ФПК» информации в свободном доступе на рынке присутствуют, как минимум две модели ручных металлодетекторов, соответствующих требованию «наличие световой и звуковой сигнализации при разряде батареи (аккумулятора)» - SmartScan Model ХТ (производитель – АО «СНТ»), СФИНКС ВМ-611РД-2.0 (производитель – ЗАО «СФИНКС»).

В целях наименьшего беспокойства пассажиров в ночное время требуется наличие у закупаемых ручных металлодетекторов световой сигнализации при разряде батареи (аккумулятора), а для использования в дневное время (светлое время суток) работники осуществляющие досмотр пассажиров на входе в вагон, могут не обратить внимание на световую индикацию из-за бликов солнечного света, поэтому требуется наличие, в том числе, и звуковой сигнализации для своевременного обнаружения низкого заряда аккумулятора ручного металлодетектора.

Модульное зарядное устройство с возможностью крепления на стену.

Согласно имеющейся информации на рынке присутствуют как минимум две модели ручных металлодетекторов, соответствующих требованию «модульное зарядное устройство с возможностью крепления на стену» - SmartScan Model ХТ (производитель – АО «СНТ»), СФИНКС ВМ-611РД-2.0 (производитель – ЗАО «СФИНКС»).

Конструктивное исполнение размещения зарядного устройства обосновано и связано с ограниченным пространством купе вагона, а также
с использованием металлодетекторов в пассажирском поезде во время его движения при осуществлении зарядки металлодетектора в целях исключения случаев его падения и повреждения.

Выходной разъем зарядного устройства – USB Type A

По имеющейся у АО «ФПК» информации в свободном доступе на рынке присутствуют, как минимум две модели ручных металлодетекторов, соответствующих требованию «выходной разъем зарядного устройства – USB Type A» - SmartScan Model ХТ, SmartScan Model ХRD.

Указанный тип разъема является популярным и обеспечивает упрощенную процедуру закупки запасных частей для ремонта ручных металлодетекторов. Стандартизированные типы зарядных устройств для разного рода оборудования позволяют сократить издержки на формирование ремонтного/подменного фонда и являются обоснованным требованием Заказчика, поскольку возможность указания конкретного параметра не регламентирована нормативными документам

Для проведения настоящей закупки АО «ФПК» провело работу по мониторингу рынка ручных металлодетекторов, их практического использования подразделениями транспортной безопасности, осуществляющих деятельность в поездах АО «ФПК» и на объектах Холдинга ОАО «РЖД», а также сбор коммерческих предложений и технических характеристик данного вида оборудования. Указанное подтверждается наличием как минимум двух металлодетекторов, подпадающих под требования документации - SmartScan Model ХТ, SmartScan Model ХRD.

При этом для определения эквивалентности Заказчиком были установлены технические и функциональные характеристики товара, которым могут соответствовать, в том числе, товары других производителей.

Таким образом, Комиссией не установлено неправомерных действий Заказчика при проведении процедуры. Доводы жалобы Заявителя признаны необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр Обеспечения Комплексной Безопасности» (ИНН: 7724793815) на действия АО «ФПК» (ИНН: 7708709686) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом от 08.07.2021 № ЕИ/40169/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны