Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №077/05/28-4733/2024 по приз... от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ИА РиалВеб»

АО «Альфа-Банк»

ООО «Яндекс»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №077/05/28-4733/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

и назначении дела к рассмотрению

 

«17» июля 2024 года

г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по городу Москве (далее – Московское УФАС России) по рассмотрению дел
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель
руководителя <...>, рассмотрев материалы по признакам нарушения АО «Альфа-Банк» (ИНН 7728168971), ООО «ИА РиалВеб» (ИНН:7813323882), ООО «Яндекс» (ИНН:7736207543) части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
о рекламе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России рассмотрены материалы относительно распространения рекламы АО «Альфа-банка» следующего содержания:

1) Реклама №1- в поисковой системе «Яндекс» рекламы АО «Альфа-банка» 01.03.2024 следующего содержания: «Альфа-банк: кредит наличными. До 7,5 млн.»

2) Реклама №2 - на банкомате в здании Белорусского вокзала г. Москвы 01.02.2024 следующего содержания: «Кредит наличными … получите деньги уже сегодня … до 15 МЛН». Рассматриваемый макет рекламной заставки размещался на всех банкоматах банка в период с 01.10.2023 по 14.02.2024.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Таким образом, исходя из вышеизложенного рассматриваемая реклама не содержала наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: 1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора; 2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Таким образом, реклама финансовых услуг АО «Альфа-банка»

Реклама №1 в поисковой системе «Яндекс» рекламы АО «Альфа-банка» 01.03.2024 следующего содержания: «Альфа-банк: кредит наличными. До 7,5 млн.»;

Реклама №2 на банкомате в здании Белорусского вокзала г. Москвы 01.02.2024 следующего содержания: «Кредит наличными … получите деньги уже сегодня.. до 15 МЛН», содержат признаки нарушения части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с представленными в Московское УФАС России документами и сведениями, распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось исключительно на территории города Москвы.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение статьи 28 Закона о рекламе несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель.

Согласно представленным сведениям ООО «Яндекс», рекламодателем рекламы №1 является ООО «ИА РиалВеб»  в рамках договора возмездного оказания услуг № 32256/15 от 01.03.2015, заключённого между Яндексом и ООО «ИА РиалВеб», рекламораспространителем вышеуказанных рекламы является ООО «Яндекс».

Согласно пояснениям АО «Альфа-банка», рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем распространяемой Реклама №2 является АО «Альфа-банка» (ИНН: 7728168971).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Принять решение о возбуждении дела №077/05/28-4733/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: АО «Альфа-Банк» (ИНН 7728168971),
ООО «ИА РиалВеб» (ИНН:7813323882), ООО «Яндекс» (ИНН:7736207543).

3. Назначить дело №077/05/28-4733/2024 к рассмотрению на 14 часов
00 минут «12» августа 2024 года.

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится
в 14 часов 00 минут «12» августа 2024 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/412874286 (либо ввести ее в поисковой строке браузера),
и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены
и учтены при рассмотрении дела.

4. АО «Альфа-Банк», ООО «ИА РиалВеб», ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, направив их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <...>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера дела:

копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, email и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные);

договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;

макет спорной рекламы;

сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы;

адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;

контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;

доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены
с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные
объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться
в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела,
а также на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав
на электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей
по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны