Решение б/н АО «СТК Развитие» на действия — АО «ТВЭЛ» от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-257/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от АО «СТК Развитие»: <...>

от АО «ТВЭЛ»: <...>

рассмотрев жалобу АО «СТК Развитие» (далее — Заявитель, Общество) на действия — АО «ТВЭЛ» (далее также — Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на приобретение серверного оборудования для построения первой очереди комплекса автоматизированных систем в защищенном исполнении АО «ТВЭЛ» (реестровый № 31807275668) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 25.10.2018.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 34 854 898,26 руб. размещено на Официальном сайте 10.12.2018. Датой окончания подачи заявок определено 25.12.2018, дата рассмотрения первых частей — 14.01.2019, дата подачи ценовых предложений и подведения итогов — 17.01.2019.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 21.01.2019 № № 708-U310-19/256 следует, что заявка Общества отклонена от участия в связи с содержанием во второй части заявки ценового предложения.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны содержаться требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 2.1 подраздела 2 раздела 2.2 части 1 тома 1 Аукционной документации (далее — Раздел о составе заявки) установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе. При этом данный пункт содержит запрет на указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 3 Раздела о составе заявки во второй части заявки необходимо представить сводную таблицу стоимости в соответствии с инструкциями, приведенными в Аукционной документации (раздел 5, соответствующая форма). Представленная Заявителем сводная таблица с указанием начальной (максимальной) цены (34 854 898,26 руб.) была расценена Заказчиком как ценовое предложение Общества. В то же время, согласно представленным скриншотам с ЭТП «ЕЭТП» ценовое предложение АО «СТК Развитие» составило 33 983 525,76 руб.

На заседании Комиссии представители Заказчика затруднились пояснить необходимость установления требования о предоставлении сводной таблицы стоимости в составе вторых частей заявок участников.

Вместе с тем представители Заказчика обратили внимание на тот факт, что Заявитель не обращался с запросом о разъяснении положений Аукционной документации.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи со следующим. Подача разъяснений документации является правом, а не обязанностью участника, к тому же, в случае, если участнику представляется очевидным перечень документов, необходимых к представлению, то потребность в разъяснениях со стороны Заказчика у участника закупки не имеется.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»).

Согласно пункту 1 части 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2)  снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона».

Также в подпунктах 9.3, 9.5, 9.6 пункта 9 части 2 тома 1 Аукционной документации установлено, что в ходе аукциона его участники подают ценовые предложения, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона». Участники аукциона в день и во время, указанные в извещении о проведении аукциона, подают ценовые предложения, учитывая, что с помощью программных и технических средств ЭТП обеспечиваются ограничения на подачу ценовых предложений. Аукцион проводится по каждому лоту отдельно путем снижения НМЦ договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона на «шаг аукциона».

Следовательно, представляется очевидным, что ценовое предложение участника Аукциона обладает следующими признаками:

  • ценовое предложение участника должно быть ниже начальной (максимальной) цены договора;

  • снижение составляет от 0,5 до 5 % от начальной (максимальной) цены договора;

  • представление ценового предложения осуществляется в ходе аукциона;

  • обладатель лучшего ценового предложения признается победителем аукциона.

Из совокупного толкования понятия аукциона и положений Аукционной документации следует, что правовая природа аукциона заключается в конкуренции между участниками процедуры путем снижения предлагаемой цены относительно начальной (максимальной) цены, а также относительно ценовых предложений других участников в размере «шага аукциона», что делает полностью бессмысленным подачу ценового предложения в составе заявки (то есть до срока окончания подачи заявок), так как участники не могут знать ценовые предложения друг друга до дня проведения Аукциона.

Кроме того, цена, указанная в таблице сводной стоимости и поданная в ходе проведения закупочной процедуры, не совпадают, что свидетельствует о том, что цена в таблице не является ценовым предложением Общества в соответствии с положениями Аукционной документации, так как в документации однозначно определено, что ценовое предложение подается путем снижения НМЦ договора.

Также необходимо обратить внимание, что файл сводной таблицы АО «СТК Развитие» имеет наименование - «Ценовая часть по НМЦ», и цена, указанная в таблице совпадает с начальной (максимальной) ценой договора, установленной в извещении о проведении Аукциона, что в совокупности с вышеназванными обстоятельствами позволяло Заказчику при рассмотрении заявок сделать вывод, что представленная таблица не является ценовым предложением участника.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка Общества отклонена на основании формального несоответствия состава заявки требованиям Аукционной документации, в то время как у участника отсутствовала реальная возможность соблюсти противоречивые требования.

Действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Общества, не соответствуют принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в пункте 2 части 1 стать 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, изучив представленные доказательства, заслушав оценив доводы Заявителя и возражения Заказчика, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «СТК Развитие» (ОГРН: 1057746344380, ИНН: 7729518805) на действия АО «ТВЭЛ» (ОГРН: 1027739121475, ИНН: 7706123550) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны