Решение б/н б/а от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5042/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


31.03.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Центр Форвард», ООО «Интер РАО- ИТ»;

рассмотрев жалобу ООО «Центр Форвард» (далее также - Заявитель) на действия ООО «Интер РАО- ИТ» (далее также - Заказчик) при проведении закупки в электронной форме на оказание услуг по сопровождению системы «1С АСБУ» на базе «1С: Предприятие 8» для компаний группы «Интер РАО» сегмента «Сбыт» для нужд Заказчика (реестровый № 178219 ОЗП) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Московского областного УФАС России.

Заявитель не согласен с оценкой своей заявки, поданной на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

  1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

  2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

  3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

  4. Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «Интер РАО – ИТ» не является субъектом естественных монополий, не осуществляет регулируемые виды деятельности. Согласно ЕГРЮЛ, основным видом деятельности является 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения, среди дополнительных видов деятельности регулируемые виды деятельности также отсутствуют.

При этом ООО «Интер РАО – ИТ» является дочерним обществом ООО «Актив-Энергия», которое является дочерним обществом АО «Интер РАО Капитал», которое является дочерним обществом ПАО «Интер РАО» (ООО «Интер РАО – ИТ» является по отношению к ПАО «Интер РАО» «правнучкой»). Ни на одно из указанных обществ 223-ФЗ не распространяется.

ПАО «Интер РАО» осуществляет опубликование сведений об объеме выручки субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности https://zakupki.gov.ru/223/revenue/public/revenue/revenueInfo.html?revenueInfoId=65171_ подтверждая, что на ПАО «Интер РАО» не распространяется 223-ФЗ в соответствии с п. 1 ч. 2.1 ст. 1 223-ФЗ, т.к. доля выручки составляет 0,0021025396126120 %, т.е. менее 10 %. Доля публичных собственников в акционерном капитале составляет менее 1 %.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания Комиссии документы и сведения, а также заслушав возражения Заказчика, Комиссия установила, что Заказчик не относится ни к одному из перечисленных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Одновременно Заявителем не представлено доказательств обязательности проведения Закупки в силу норм действующего законодательства.

Таким образом, Закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу ООО «Центр Форвард» (ИНН: 6455056745; ОГРН: 1126455002266) на действия ООО «Интер РАО- ИТ»ООО «Интер РАО- ИТ» (ИНН: 7727624244; ОГРН: 1077759378938) при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.03.2021 № ЕО/16506/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны