Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-9268/2021

Резолютивная часть постановления оглашена «08» июля 2021 года

г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «09» июля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 02.07.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-9268/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Новые конкурентные технологии» (ОГРН: 1197746674036, ИНН: 7730254628, КПП: 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л) (далее - Организатор торгов) по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 31.05.2021 № 31209/21 при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-5796/2021, в присутствии генерального директора ООО «Новые конкурентные технологии» ХХХХХ, в отсутствие ХХХХХХ, в отсутствие ХХХХХХХХХ надлежащим образом уведомленного о дата, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, посредством Видео-конференц-связи посредством приложения TrueConf. 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-9268/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-5796/2021 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по состоянию на 19.05.2021. Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было рассмотрено дело № 077/07/00-5796/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора по жалобам ХХХХХХХХ, ХХХХХХХХ на действия Заказчика при проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 150321/39918719/04, лот № 1, далее - Торги). По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России было вынесено решение от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-5796/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов. На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «Новые конкурентные технологии» было выдано предписание от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-5796/2021 об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола об определении участников торгов № 4528-ОАОФАИ/1/1 от 30.03.2021, размещения информации об отмене указанного протокола в источниках, обеспечения возможности внесения задатков участникам, подавшим соответствующую заявку на участие в Торгах (в случае если такой задаток был возвращен), пересмотра заявки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.04.2021 по делу №077/07/00-5796/2021, проведения аукциона и завершения процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом исполнить названное предписание ООО «Новые конкурентные технологии» надлежало в срок до 18.05.2021. Однако по состоянию на 18.05.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-5796/2021. Кроме того, 21.05.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.zakupki.gov.ru, что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-5796/2021 ООО «Новые конкурентные технологии» не исполнены. Из положений п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ. Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением предписания понимается, в том числе, его частичное исполнение обязанным лицом. Совершение действий, направленных на исполнение требований антимонопольного органа, за сроками исполнения предписания не отменяет факта допущенного административного правонарушения. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от ООО «Новые конкурентные технологии» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. ООО «Новые конкурентные технологии» является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.  Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Генерала Белобородова ул., д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л. Совершенное ООО «Новые конкурентные технологии» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-5796/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 18.05.2021 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 19.05.2021. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «Новые конкурентные технологии» представитель ООО «Новые конкурентные технологии» пояснил, что требования установленные предписанием от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-5796/2021 в настоящий момент исполнены, при этом представитель ООО «Новые конкурентные технологии» согласился с фактом несвоевременного исполнения предписания Московского УФАС России. В адрес Московского УФАС России поступили пояснения (вх. от 02.07.2021 № 54657-ЭП/21) от Н.Н. Горьковой, должностное лицо административного органа изучив представленные пояснения Н.Н. Горьковой считает, что каких-либо новых объяснений, которым не была дана ранее правовая оценка в протоколе об административном правонарушении по настоящему делу объяснения не содержат, при этом Н.Н. Горькова ссылается на решение и предписание Московского УФАС России которые не относятся к рассмотрению данного правонарушения. Также согласно представленным пояснениям Н.Н. Горькова считает, что действия ООО «Новые конкурентные технологии» являются систематическими, что по мнению Н.Н. Горьковой должно быть отнесено обстоятельствам отягчающим при определении размера административного штрафа. Достодолжное лицо административного органа отмечает следующее. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-5796/2021 адресованы непосредственно организатору Торгов (ООО «Новые конкурентные технологии»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа в полном объеме, ООО «Новые конкурентные технологии» предпринято не было. Доказательств обратного ООО «Новые конкурентные технологии» не представлено, а должностным лицом не установлено. На основании изложенного, а также учитывая факт неисполнения в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-5796/2021, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Новые конкурентные технологии» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, виновные действия ООО «Новые конкурентные технологии» состоят в неисполнении требований предписания от 09.04.2021 по делу № 077/07/00-5796/2021, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Новые конкурентные технологии» указанных требований, не установлено. Вместе с тем должностное лицо считает необходимым отметить, что из положений части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, однако, такое ходатайство в установленные законом сроки в адрес Московского УФАС России по делу № 077/07/00-5796/2021 не поступало. Таким образом, установлено нарушение ООО «Новые конкурентные технологии» ст. 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «Новые конкурентные технологии» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «Новые конкурентные технологии» на момент рассмотрения дела по существу подтвердили факт исполнения предписания, при этом отмечает, что сроки установленные предписанием Московского УФАС России были нарушены. Учитывая вышеизложенное, факт совершения административного правонарушения установлен. Таким образом, в действиях ООО «Новые конкурентные технологии» Должностным лицом Московского УФАС в данном случае не установлено отягчающих и смягчающих обстоятельств. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Новые конкурентные технологии» (ОГРН: 1197746674036, ИНН: 7730254628, КПП: 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Новые конкурентные технологии» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001032773 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-9268/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны