Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-7839/2019 о нарушении процедуры ... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АРЕСУРС»

 

115304, Москва город, улица Медиков, дом 15, квартира 113

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО»

 

107065, Москва город, улица Уссурийская, дом 8, корпус 1

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7839/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.08.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО»:
«...»;

рассмотрев жалобу ООО «АРЕСУРС» (далее — Заявитель) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для аварийной службы ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО» (реестровый
№ 31908086519)
(далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заказчик необоснованно сократил время проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному в ЕИС дата проведения Аукциона — 05.08.2019.

Проведение Аукциона осуществлялось Заказчиком на сайте электронной торговой площадки
ООО «РТС-ТЕНДЕР».

В соответствии с пунктом 9.3. Регламента электронной площадки организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с указанием, в том числе даты и времени проведения аукциона.

В силу пункта 5.2.2. Аукционной документации аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона и в части III Информационной карты, но не ранее дня, следующего за днем рассмотрения заявок на участие в аукционе. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

В соответствии с извещением, размещенном на электронной площадке — дата и время проведения аукциона 05.08.2019 в 12:00, дата и время окончания аукциона — 05.08.2019 в 12:10.

Из доводов жалобы следует,что Заказчиком неправомерно установлено заведомо ограниченное время на проведение Аукциона, что, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию, поскольку по своей сути, действия Заказчика привели к тому, что была создана ситуация, при которой у участников не было достаточного времени, чтобы принять участие в подаче ценовых предложений. В связи с чем фактически победителем признан участник, успевший сделать последнее ценовое предложение в рамках установленных 10 минут.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что, устанавливая время проведения Аукциона, Заказчик должен учитывать, что такой период проведения аукциона является одним из условий для достижения целей предусмотренных Законом о закупках, а именно эффективного использования денежных средств.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, а также пояснил, что установление периода проведения аукциона в 10 минут обусловлено возникновением технической ошибки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

При таких обстоятельствах Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРЕСУРС» (ОГРН 1197746007832 ИНН 7724462605) на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО» (ОГРН 1137746557475
ИНН 7718938741)
при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО» нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны