Решение б/н б/а от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2816/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.06.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Актив Фисилити Менеджмент»: <...>

от ПАО АКБ «Связь-банк»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Актив Фисилити Менеджмент» (далее также — Заявитель) на действия ПАО АКБ «Связь-банк» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по управлению объектом недвижимости БЦ «Немецкая Слобода» (реестровый № 31907623595) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в несоблюдении порядка оценки заявок, установленного Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 04.12.2018.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 64 277 200, 08 руб. размещено на Официальном сайте 11.03.2019.

Из итогового протокола от 22.05.2019 следует, что в результате оценки заявок участникам были присвоены следующие баллы (итоговый рейтинг):

  • ООО «УРБИТЕК ФМ» - 1,00 баллов;

  • ООО «Святогор» - 0,89 баллов;

  • Заявка № 82109 (Заявитель) — 0,87 баллов;

  • Заявка № 81315 — 0,73 балла;

  • Заявка № 76274 — 0,59 баллов.

Вместе с тем Заявитель оспаривает присвоение участникам ООО «УРБИТЕК ФМ» и ООО «Святогор» баллов по критерию «Наличие дополнительных возможностей системы приема заявок», что напрямую повлияло на результаты Конкурса.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно разделу III документации «Методика оценки заявок» оценка по критерию «Наличие дополнительных возможностей системы приема заявок» определяется следующим образом:

Участник закупки должен иметь систему приема и обработки заявок через веб-сайт и/или с применением специального программного обеспечения.

Система приема заявок должна обладать следующими дополнительными функциональными возможностями:

- наличие специализированного мобильного приложения на базе операционной системы Android и/или iOS;

- предоставлять возможность оформления и отслеживания статуса исполнения заявки сотрудникам Заказчика самостоятельно;

- использовать систему QR-кодов, закрепленных за конкретным оборудованием (инвентаризация оборудования и закрепление QR-кодов проводится Участником самостоятельно);

- предоставлять возможность выгрузки данных по работе с заявками в едином отчете.

Для подтверждения соответствия требованию, Участник предоставляет презентацию в формате *.pdf с описанием функциональной схемы внедренной системы приема заявок c приложением скриншотов, подтверждающих описанный функционал.

Расчет рейтинга по данному критерию осуществляется следующим образом:

При наличии у Участника закупки всех дополнительных возможностей системы приема заявок, подтвержденной документально, заявке Участника закупки присваивается 1 (Один) балл по данному критерию.

При отсутствии у Участника закупки любой дополнительной возможности системы приема заявок или не предоставлении подтверждающих документов, заявке Участника закупки присваивается 0 (Ноль) баллов по данному критерию.

По мнению Заявителя, для получения баллов по оспариваемому критерию ООО «УРБИТЕК ФМ» и ООО «Святогор» необходимо было либо разработать собственную СПЗ, либо воспользоваться программным решением HubEx компании ООО «Смарт- сервис», единственно соответствующей требованиям СПЗ в части обеспечения использования системы QR-кодов.

При этом из открытых источников следует, по состоянию на 28.05.2019, что ООО «УРБИТЕК ФМ» и ООО «Святогор» ни одно из вышеуказанных способов получения СПЗ не реализовано, то есть указанным участникам по критерию «Наличие дополнительных возможностей системы приема заявок» должно быть присвоено ноль баллов.

На заседании Комиссии представителями Заказчика было заявлено о несогласии с доводами жалобы на основании следующего.

В составе заявок ООО «УРБИТЕК ФМ» и ООО «Святогор» были представлены документы, подтверждающие использование ими при оказании услуг программы Help Desk, разработанной ООО «УРБИТЕК ФМ» на базе системы Okdesk.

При этом Заказчиком была осуществлена проверка соответствия представленной программы заявленным функциональным возможностям с помощью открытых источников - сайта разработчика программного обеспечения «Okdesk» (адрес в сети «Интернет» www.okdesk.ru). Результаты сопоставления заявленных функциональных возможностей и функционала, требуемого Заказчику согласно документации представлены Заказчиком в материалы дела.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Актив Фисилити Менеджмент» (ОГРН: 1187847378575, ИНН: 7810745734 ) на действия ПАО АКБ «Связь-банк» (ОГРН: 1027700159288, ИНН: 7710301140) при проведении Конкурса необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны