Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Геодезия и Строительств... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9478/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ОАО «РЖД» - <...> (по доверенности от 24.06.2019 № 365-ДП),

от ООО «Геодезия и Строительство» - генерального директора <...> (на основании решения единственного учредителя от 25.01.2019 № 2),

рассмотрев жалобу ООО «Геодезия и Строительство» (далее - Заявитель)
на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки спутникового геодезического оборудования с режимом RTK со встроенными приемопередающим GSM/GPRS модемом и приемопередающим радиомодемом (реестровый № 31908159487) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Как полагает Заказчик, у него имелось два основания для отклонения заявки Заявителя. Все основания для отклонения Комиссия признает несоответствующими Закону о закупках в виду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения частей заявок от 26.08.2019 Заявитель соответствует квалификационным требованиям и требованиям технического задания извещения Закупочной документации.

В ту же дату, Заказчик публикует протокол заседания конкурсной комиссии, из которого следует, что по итогам рассмотрения заявки Заявителя принято решение, что заявка на участие Закупке отклоняется на основании п. 3.6.23 приложения № 1 к извещению Закупочной документации в связи с несоответствием технического предложения требованию, установленному в п. 3.14.2 приложения № 1 к извещению Закупочной документации, а именно на основании того, что в техническом предложении числовые показатели технических и функциональных характеристик по ряду наименований товаров, а также гарантийный срок товара указаны не в абсолютных величинах.

При анализе требований Положения о закупках, Закупочной документации Комиссией установлено, что у Заказчика отсутствует право на пересмотр заявок после подведения итогов конкурентной процедуры. Доказательств обратного Заказчиком не представлено

Кроме того, на прямой вопрос председателя Комиссии о том, установлена ли возможность такого пересмотра в Закупочной документации или Положении
о закупках, представитель Заказчика затруднился ответить.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии
в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося
в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, сами основания для отклонения признаются Комиссией формальными и необоснованными.

В письменных возражения Заказчик указывает, что по показателю «Диаметр вехи», относящемуся к креплению контроллера, Заявителем указано не конкретное значение в абсолютной величине, а «от 30 до 32 мм».

В графе «Гарантийный срок» Заявитель указал, что гарантийный срок эксплуатации товара не менее 12 месяцев с момента подписания товарной накладной по форме № ТОРГ-12. По мнению Заказчика, участник должен был указать конкретное значение в абсолютной величине (количество месяцев).

Комиссией, исходя из положений Закупочной документации установлено, что указанное Заявителем значение «от 30 до 32 мм» подходит под требуемую Заказчиком потребность, так как аналогичное значение указано в Техническом задании. Таким образом, любой диаметр вехи, входящий в данный диапазон априори соответствует требованиям Заказчика.

Также Заявителем указан общий гарантийный срок всего и оборудования,
и гарантийный срок отдельных позиций, входящих в состав спутникового геодезического оборудования.

Следовательно, информация для анализа участника ООО «Геодезия и Строительство» у Заказчика имелась в полном объёме, а причины отклонения носят формальный характер.

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на выполнение услуг под определенными условиями, Заказчик должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение же заявки участника по основаниям представления им обозначенных документов, но не устроивших Заказчика по формальным причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по формальным основаниям, не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона
о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Геодезия и Строительство» (ИНН: 7733787085, ОГРН: 5117746001665) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона
      о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9478/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.09.2019 по делу № 077/07/00-9478/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки спутникового геодезического оборудования с режимом RTK со встроенными приемопередающим GSM/GPRS модемом и приемопередающим радиомодемом (реестровый № 31908159487) (далее — Закупка) устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить протокол заседания конкурсной комиссии центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД».

  2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2019.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны