Решение б/н Решение от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1437/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей ОАО «РЖД», ЗАО ПП «Урал»,
ООО «Редукторремсервис»,

рассмотрев жалобу ЗАО ПП «Урал» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3878/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки муфты упругой (реестровый № 32009417342) (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает выбор победителя конкурентной процедуры.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился, представил письменные возражения.

Также Заказчиком было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела, которые были направлены Заявителем в составе жалобы (вх. № 7756-ЭП/21 от 01.02.2021).

Комиссия удовлетворила данное ходатайство и было принято решение об отложении рассмотрения жалобы, а также направлены запрашиваемые документы на электронную почту представителя Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Исходя из текста жалобы, участником ООО «Редукторремсервис», признанным победителем, в составе заявки, предоставлены недостоверные (не соответствующие действительности) сведения в отношении эквивалента предмета Закупки и его соответствия требованиям технического задания, а Заказчиком и его конкурсной комиссией и экспертной группой на стадии рассмотрения первых частей заявок не была проведена проверка достоверности сведений, представленных ООО «Редукторремсервис» в составе заявки, и не была определена эквивалентность муфты, предложенной ООО «Редукторремсервис», что предусмотрено положениями аукционной документации и Положения о закупках. В связи с чем, ООО «Редукторремсервис» было незаконно допущено к Закупке.

Предметом Закупки является поставка муфты упругой МППГ-02 (или эквивалент), предназначенной для ремонта привода подвагонного генератора пассажирских вагонов, эксплуатируемых АО «ФПК».

Согласно Руководству по ремонту редукторно-карданных приводов генераторов пассажирских вагонов ЛВ1.0028 КО, являющемуся приложением № 1.6 к Закупочной документации, при ремонте допустимо применение муфт следующих моделей WBA 32/4, ЖДМ-0003, VSК-63 (ВСК-6З), ВСК 24-150, МППГ-02, при этом каких либо приоритетов или ограничений к конструкции техническим и иным характеристикам определенной модели муфты не установлено.

Кроме того, в соответствии с указанным приложением данные модели муфт являются взаимозаменяемыми.

В этой связи Заказчиком в документации установлена возможность поставки эквивалентного товара, предусмотренного Руководством по ремонту редукторно-карданных приводов генераторов пассажирских вагонов ЛВ1.0028 КО, при условии соответствия всем требованиям к товару, установленным в техническом задании.

В соответствии с требованиями технического задания, Заказчиком установлены следующие технические и функциональные характеристики товара и его особенности:

1

МУФТА УПРУГАЯ

МППГ-02

(или эквивалент)

шт.

Муфта упругая привода подвагонного генератора пассажирского вагона предназначена для использования в качестве составляющего звена привода генератора мощностью 32 кВт от средней части оси колесной пары и обеспечения разрыва механической связи редуктора с генератором в случае возникновении перегрузок.

Муфта упругая выполняет предохранительные функции и снижает динамические нагрузки на привод генератора при торможении вагона, а также при резком увеличении нагрузки на генератор, в том числе при запуске установки кондиционирования воздуха или заклинивании вала генератора.

Муфта упругая должна обеспечивать:

- минимальный пробег вагона в аварийном режиме после срабатывания муфты в случаях заклинивания вала генератора не менее 300 км, что позволяет проследовать вагону до ближайшего ПТО, пункта формирования или оборота, где будет проведен текущий ремонт вагона;

- исключение возгорания муфты при разрыве и работы в аварийном режиме за счет образования зазора между резиновыми элементами;

- работу привода подвагонного генератора в аварийном режиме без демонтажа карданного вала с исключением падения деталей привода на железнодорожный путь;

- максимальный допустимый крутящий момент при разрыве резинового элемента 1500±10% Н·м, при интервале температур от –50 до +50°С.

Согласно пункту 3.3.1 Закупочной документации заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания.

В соответствии с требованиями пункта 3.8 документации первые части заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом Закупки, изложенным в приложении № 1.1 Закупочной документации, на основании представленного в составе заявки технического предложения.

В соответствии с пунктом 3.1.2 документации к участию в Закупке допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, заявки которых соответствуют требованиям технического задания, Закупочной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные Закупочной документацией.

Комиссией установлено, что техническое предложение
ООО «Редукторремсервис» полностью соответствует требованиям технического задания Закупочной документации и содержит все условия, предъявленные Заказчиком в документации.

Комиссия установила, что техническое предложение победителя Закупки соответствует Закупочной документации.

Также из технического предложения победителя следует, что подавая настоящее техническое предложение, победитель обязуется:

а) поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, предусмотренные настоящим техническим предложением, в полном соответствии с:

-нормативными документами, перечисленными в техническом задании документации о закупке;

-требованиями к безопасности поставляемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг, указанными в техническом задании документации о закупке;

-требованиями к качеству поставляемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг, указанными в техническом задании документации о закупке;

-требованиями к результату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанными в техническом задании документации о закупке;

б) поставить товар, в соответствии с требованиями к упаковке и отгрузке, указанными в техническом задании документации о закупке;

в) поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в месте(ах) поставки, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренном(ых) в техническом задании документации о закупке;

г) поставить товар, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с условиями и порядком поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанными в техническом задании документации о закупке.

2. Подавая настоящее техническое предложение, выражаю свое согласие с формой, порядком и сроками оплаты, условиями и порядком поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанными в техническом задании документации о закупке.

3. Подавая настоящее техническое предложение, подтверждаю, что порядок формирования предложенной цены соответствует требованиям технического задания и включает все расходы, предусмотренные в техническом задании документации о закупке.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При этом предоставленное Заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения процедуры свидетельствует о том, что располагать такой информацией Заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).

В настоящем случае, как следует из материалов дела, поданная победителем заявка требованиям Закупочной документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, а неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений Заявитель не располагает. Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки победителя от участия в процедуре.

При этом представитель победителя Закупки на заседании Комиссии также подтвердил, что предлагаемый товар полностью соответсвует требованиям Закупочной документации, потребности Заказчика.

В связи с изложенным, Комиссия признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО ПП «Урал» (ОГРН: 1026601368970, ИНН: 6667000261) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.01.2021 № ЕИ/4700/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны